МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Грибочки для белочки»

Елена Власова
НОД в старшей группе «Грибочки для белочки»

Конспект НОД «Грибочки для белочки»

Тема занятия: «Грибы»

Тип занятия: интегрированное

Возрастная группа : старшая группа

Цель: формирование лексико- грамматических категорий и развитие речи у детей старшей группы по теме : «Грибы».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» :

• обогащать активный словарь по теме «Грибы»;

• упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

Публикация «НОД в старшей группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• упражнять в согласовании числительных с существительными;

• формировать умение согласовывать в речи имена существительные с личными местоимениями «мой», «моя», «моё».

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие» :

• совершенствовать игровые навыки детей;

• развивать интерес к различным видам игр;

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;

• формировать умение работать в парах;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

«Познавательное развитие» :

• формировать и закреплять представления о грибах;

• развивать способность к классификации;

развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

• развивать любознательность, познавательную активность.

«Физическое развитие» :

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

• развивать крупную и мелкую моторику;

• способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

«Художественно- эстетическое развитие» :

• развивать творческие способности детей;

• реализовывать самостоятельную творческую деятельность через работу с различными материалами;

• продолжать формировать эстетический вкус дошкольников.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность в различных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность; личностные – умение оценивать свою деятельность; умение прийти на помощь «герою».

Цель применения ИКТ в НОД: использование презентации позволяет создать условия для полноценного и всестороннего развития ребё нка:

• активизация внимания дошкольников;

• способствовать лучшему усвоению материала (зрительное, слуховое, эмоциональное восприятие);

• осуществлять навыки самоконтроля.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, презентация «Путешествие в осенний лес», письмо, заготовленное заранее.

Используемое оборудование для детей: узкая доска «мостик», деревянные кубики «камни», круглые модули «пеньки», резиновый мяч с шипами, корзинка с грибами, сухой бассейн с белой и красной фасолью, разрезная картинка «грибы», карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, шаблоны грибов с нанесённым заранее пластилином, ёлочка, стулья «пенёчки» по количеству детей, «волшебный мешочек» с белой и красной фасоли.

Этап 1. Вводная часть. (3 мин)

1.1 Приветствие

В круг, ребята, становитесь,

За руки скоре возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Мне ответьте: «Все здоровы?»

Значит вы играть готовы!

1.2 СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДЕТЬМИ ТЕМЫ НОД.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, подул сильный ветер, и к моим ногам упал вот этот листок. Посмотрите на него. Какой он необычный. На нем что- то написано. Прочитаем?

“Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, просим у вас помощи, помогите собрать для белочки припасы на зиму, она строила гнездо и не успела подготовиться к зиме.»

- Ребята, поможем?

- А вот какие припасы мы будем собирать для белочки и о чем говорить на занятии, вы скажите мне сами.

Ответ находится здесь, в сухом бассейне. Попробуйте его найти.

- Что это? (разрезные картинки)

- Давайте соберем их в одну.

- Что же у нас получилось? (грибы)

- Значит о чем мы будем говорить и что собирать для белочки?

грибах, грибы)

- Где собирают грибы? (в лесу)

- Нам нужно спешить в лес. Трудностей не боитесь? Тогда в путь!

Этап 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(19 мин)

Слайд 1

- Посмотрите на экран. Перед нами тропинка, заросшая травой. Идем аккуратно, раздвигая траву руками.

Слайд 2

- Ребята, на нашем пути пеньки. Мы обойдем их змейкой и одновременно сосчитаем, сколько пеньков встретилось на нашем пути.

(один пенек, два пенька, три пенька, четыре пенька, пять пеньков)

Слайд 3

- Впереди ручей. На его берегу камни. Идем за мной. Будьте внимательны, перешагивайте камни. Они мокрые и скользкие.

Слайд 4

- Ребята, перед нами мостик. Мостик пропустит лишь тех, кто сможет превратить мои слова в ласковые (педагог по очереди называет слово, ребенок называет это слово ласково).

Слова: тропа- тропка

Лес- лесок

Ветка- веточка

Куст- кустик

Елка- елочка

Гриб- грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Поляна- полянка

Слайд 5

- Молодцы! Мы с легкостью справились со всеми препятствиями и попали в лес

- А грибов в лесу видимо- невидимо. Посмотрите.

Я предлагаю вам отгадать какие грибы растут в лесу.

- Давайте присядем на эти пенечки.

Слайд 6

«Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов

Слайд 7

«Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту- зовусь я….»

Слайд 8

«Под березой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки- с глинкой.»

Слайд 9

«На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята называются….»

Слайд 10

«Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло- желтые….»

Слайд 11

«Шоколадно- бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут…

Слайд 12

«Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это-….»

Слайд 13

«Знают даже малыши красно- белые грибы.

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин-

Несъедобен этот гриб.

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот – красный…»

Слайд 14

«Бледная она стоит, у нее съедобный вид.

Принесешь домой- беда, будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб обманка, враг наш- бледная…»

- Молодцы! Сколько грибов вы знаете.

- А все ли грибы нужно собирать? Посмотрите, перед вами лежат карточки.

Рассмотрите их. Подумайте, что общего между ними, а чем отличаются, разделите их на две группы.

(карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, карточка с изображением брусники)

- По какому принципу вы разделили карточки?

- Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы будете собирать только съедобные грибы.

- А как называют человека, который собирает грибы?

(грибник)

- Отправляемся собирать грибы.

Физкультминутка «По грибы» :

«Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!

Летает паутина и падает листва,

Шуршит под сапогами увядшая трава.

По тонкому мосточку ручей мы перейдем,

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг-

Цветные сыроежки рассыпались вокруг.

А на полянке крепкие боровики стоят.

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,

Грибов корзинку целую домой мы принесли!”

- Ребята, посмотрите, сколько грибов мы набрали для белочки! Давайте оставим их вот здесь, под елочкой, белочка скажет нам спасибо!

- А хотите узнать, какой гриб нашла я?

- Тогда слушайте:

- Этот гриб растет в хвойном лесу. У него толстая ножка белого цвета. Шляпка круглая, коричневого цвета. Этот гриб съедобный. Из него можно приготовить суп.

- Догадались, что это за гриб?

- Теперь попробуйте рассказать друг другу, какой гриб нашли вы.

- Поможет вам рассказать о своем грибочке вот эта схема : слайд 15

- Работа в парах.

- Молодцы! А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов, посмотрите:

Слайд 16

- Суп с грибами (какой)

Слайд 17

- Икра из грибов (какая)

Слайд 18

- Салат с грибами (какой)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Жадина».

- Встаньте вокруг меня. У меня есть знакомая девочка Света.

Она- жадина. Увидит яблоко и кричит: «Это мое яблоко!», увидит куклу и кричит: «Это моя кукла!». А если бы она попала в лес, что бы она сказала, интересно? У меня волшебный мяч. Кому я его дам, тот превращается в жадину.

(это мой белый гриб, это мой подосиновик, это моя сыроежка и т. д).

- Молодцы! Надеюсь у нас в группе нет жадных ребят, а есть только (подскажите мне, пожалуйста, противоположное слово) – щедрые ребята.

Лесные жители тоже очень щедрые, в благодарность они подарили нам вот эти грибочки (воспитатель показывает трафареты грибов с нанесенным пластилином).

Предлагаю украсить их, а чем- догадайтесь!

Игра «Волшебный мешочек»

Сейчас по очереди опустите руки внутрь мешочка, не заглядывая, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.

Кто догадался, что лежит в мешочке?

Правильно. Это фасоль. Она одинаковая?

Каким цветом будем украшать шляпку гриба?

А ножку?

Только перед тем, как приступить к работе, мы свами разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Мы идём дорожками.

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками.

Мы идём с корзинками.

Прямо за опушками

Вдруг нашли волнушку мы

И пенёк с опёнками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Красный подосиновик вырос под осинкою

Продуктивная деятельность

Возьмите трафареты грибочков, на шляпку выкладываем фасоль красного цвета, а на ножку- белого.

Молодцы! Вот какие замечательные грибы у нас получились! Мы будем любоваться ими, вспоминать наше осеннее путешествие в лес.

ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин.)

Слайд 19

- «Погуляли мы в лесу,

Увидали всю красу.

Белочке грибы собрали

И немножко поиграли.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.»

1.1 РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 20

- Пришло время возвращаться через наш волшебный мостик.

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие в лес, улыбнитесь, проходя по мостику. Если не понравилось- нахмурьтесь.

Слайд 21

- Впереди ручей, осторожно перешагиваем через камни.

Слайд 22

- Снова дорожка из пеньков. Обойдем их змейкой.

Слайд 23

- Вот, наконец, и наша тропинка. Идем аккуратно, раздвигаем траву.

1.2 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Слайд 24

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания показались вам легкими, а какие трудными?

- Вы сегодня молодцы, я вами горжусь!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

• КАРТИНКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ- https:/GOOGLE.RU/IMGHP

https://LOGOPORTAL.RU

• АГРАНОВ ИЗ З. Е «СБОРНИК ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДАМ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР». СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации в младшей группе «Орешки для белочки»Фотоотчёт о занятии по аппликации в младшей группе «Орешки для белочки» Одним из любимых занятий малышей в детском саду является аппликация. С помощью этого вида продуктивной активности дети не только познают.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление поделки из пластилина «гриб». Задачи: - расширять познавательные интересы.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки» Цель: формирование представлений о хвойных деревьях и их плодах. Задачи: • учить детей создавать в технике пластилинографии еловую ветку.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Грибочки» с детьми старшей группыМастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Грибочки» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение лепить грибы, используя плоские камешки небольшой величины. Задачи: - закреплять умение раскатывать пластилин.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Грибочки для белочки»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 09:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД