Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки»

Цель: формирование представлений о хвойных деревьях и их плодах.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки»

Задачи:

• учить детей создавать в технике пластилинографии еловую ветку с шишкой;

• развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями и умело растягивать его на основе, достигая нужного изображения;

• продолжать учить детей пользоваться стекой и наносить рисунок «еловых хвоинок»;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• развивать диалогическую речь;

• активизировать и обогатить словарь: ель, сосна, еловая, сосновая, хвойный, хвоинка, шишка, растягивать, раскатывать, белка, запасы…;

• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Предварительная работа:

• рассматривание и сравнение шишек ели и сосны;

• чтение произведений Г. Снегирёва «Кто сажает лес», Н. Сладкова «В еловом лесу», И. Соколова-Микитова «Сосновый бор»;

• дидактические игры «Подбери слово», «Кто больше», «Умный словесник»;

• дети подготавливают основу для шишки (делают небольшие шарики из коричневого пластилина).

Материалы к занятию:

• бумага формата А5 на каждого ребёнка;

• пластилин зелёного цвета, заготовки шариков из пластилина коричневого цвета, стеки, доски, салфетки;

• иллюстративный дидактический материал «Хвойные деревья и плоды»;

• образец «Шишки для белочки»;

• игрушка «Белочка»;

• DVD-проигрыватель с записью видеоролика «Белка. Жизнь в природе диких животных. Фильм №3» (длительность 2 минуты);

• фонограмма инструментальной музыки для фонового звучания «Звуки леса».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Загадки:

Ну и платье:

Сплошь иголки!

Его носят вечно…(ёлки)

Высокое дерево!

Макушкой до неба

Достанет она:

Это…(сосна)

2 часть. Педагог спрашивает детей:

- О чём эти загадки? (о деревьях – ёлке и сосне)

- Как называются плоды этих деревьев? (шишки)

- А где больше всего растёт этих деревьев? (в лесу)

- Лес, в котором растут сосны и ели, называется хвойным. Почему? (у этих деревьев вместо листочков хвоинки и поэтому лес называется хвойным)

3 часть. Загадка:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка, демонстрация игрушки)

Вопрос к детям:

- Зачем белке шишки? (она делает из них запасы на зиму)

Педагог предлагает посмотреть видеоролик «Белка. Жизнь в природе диких животных. Фильм №3» (длительность 2 минуты).

4 часть. Беседа педагога с детьми по окончании просмотра:

- Ребята, скажите все ли запасы, которые делает белка, достаются ей и бельчатам? (нет, ещё и другим жителям леса)

- Давайте поможем белочке сделать побольше запасов на зиму и изготовим для неё еловые шишки.

Педагог показывает готовый образец работы «Шишки для белочки» и рассказывает о последовательности работы над созданием задуманного образа.

5 часть. Физминутка:

Мы в лесок пойдём (сжимают и разжимают кулачки на каждый слог)

Шишек там наберём:

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Белочке, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе. В ходе творчества со стороны педагога осуществляется индивидуальная помощь затрудняющимся. Во время работы звучит фонограмма «Звуки леса».

7 часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 летФотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 лет Цель: Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: 1. Обучающие: Формировать умение детей.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:18
+566Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки