НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Татьяна Герасим
НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента.

Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством поэтов, художников, музыкантов Заводоуковской земли

2. Воспитывать бережное отношение к родным местам.

Ход НОД:

Звучит песня «Заводоуковская земля».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Пашни, праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

-Ребята, перед вами карта Тюменской области,давайте с вами на карте найдём место, где находится наш родной край. (тихо звучит песня «Заводоуковская земля»)

Природа сделала наш уголок удивительным.Вы только посмотрите: Заводоуковск уютно устроился между островков соснового бора, кудрявых белых берёз.Цветами украшены палисадники заводоуковцев: в нашем городе очень много частных домов. Здесь нет небоскрёбов. Это зелёный остров, где мирно живут люди, которые дорожат своей малой Родиной!

Дети читают стихотворение: «Городок»

1. Затерялся в лесах заснеженных

Мой приветливый городок

Здесь домишки стоят, любуются

В серебристой реки ободок.

2. Здесь на улицах не заблудишься,

Каждый выведет огонёк.

Для души и для сердца сыщется

Тёплый сказочный уголок.

-Ребята, о нашем городе сложено много стихотворений, песен. Сочинили их люди, которые живут т работают в нашем городе. Это – Фруцкая Валентина Николаевна, Матвейчук Татьяна Клавдиевна. Татьяна Клавдиевна водила в наш детский сад сына Алёшу, и когда вышел сборник её стихов в оформлении Олеси Сергеевны Шипичкиной, она подарила его нашем детскому саду.

Славится наш город и художниками. Это Вадим Юрьевич Лаптев, Максим Алексеевич Солодченко, Р. И. Дорофеева, Г. С. Дёмин, С. С. Попович. В их работах показана неповторимость нашего города и его окрестностей, природа района. (подходят к выставке картин)

-Вглядываясь в картины умельцев, мы соприкасаемся с прекрасным, радуемся красоте и гармонии.

-Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?

-Я вам предлагаю посмотреть репродукции зимних картин на слайдах (М. А. Солодченко)

Мы видим изображение зимы. На некоторых картинах она только вступает в свои права, а на других, зима во всём своём великолепии. Как вы думаете, почему художник выбрал холодный колорит (чтобы показать лес спящим)

Художник хотел показать, что зимой природа засыпает. как бы замирает, находится в состоянии покоя. И в то же время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда.

А посмотрите, какое ясное голубое небо, яркие синие тени от деревьев показывают, что день солнечный,придают ощущение света.Снег на солнце искрится и приобретает множество оттенков: от бледно-голубого, до сиреневого, синего. Даже на стволах и веках берёз кора имеет множество оттенков. Вся роща озарена светом яркого солнца. Представьте себя в этой роще, рядом с этими чудесными берёзами.

-Что можно услышать (потрескивание снега, хрустальный звон тишины)

- Какие чувства вызывают у вас эти картины? (чувства света, покоя)

Посмотрев на всё это, хочется прочитать отрывок из стихотворения А. С.Пушкина:

И вот сама идёт волшебница –зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художниками для изображения природы. Увидев это великолепие, возникает естественное желание увидеть всю эту красоту в действительности, как увидели её художники.

Ребята, хотите почувствовать себя настоящими художниками? Такую возможность нам предлагает Матвейчук Татьяна Клавдиевна, которая пишет стихи – раскраски для больших и маленьких. Я предлагаю вам из этой книги иллюстрации для раскрашивания, а вы проявите своё творчество.

Под песню «Заводоуковская земля» дети проходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край» Название: «Люби и знай свой родной край». Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 10 января 2015 в 01:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоотчёт о праздничном мероприятии ко Дню матери «Поздравляем тебя, мама с Днём...
«Говорят, что ангелы пропали, что на свете больше не живут, а у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут! » Еленка Иванова 21 ноября в средней...
Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню Матери
Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования - умение правильно...
НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе «Маленькие...
Педагогическое мероприятие с детьми НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе. Воспитатель Меркулова Наталия Сергеевна Возраст 4...