НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Татьяна Герасим
НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента.

Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством поэтов, художников, музыкантов Заводоуковской земли

2. Воспитывать бережное отношение к родным местам.

Ход НОД:

Звучит песня «Заводоуковская земля».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Пашни, праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

-Ребята, перед вами карта Тюменской области,давайте с вами на карте найдём место, где находится наш родной край. (тихо звучит песня «Заводоуковская земля»)

Природа сделала наш уголок удивительным. Вы только посмотрите: Заводоуковск уютно устроился между островков соснового бора, кудрявых белых берёз. Цветами украшены палисадники заводоуковцев: в нашем городе очень много частных домов. Здесь нет небоскрёбов. Это зелёный остров, где мирно живут люди, которые дорожат своей малой Родиной!

Дети читают стихотворение: «Городок»

1. Затерялся в лесах заснеженных

Мой приветливый городок

Здесь домишки стоят, любуются

В серебристой реки ободок.

2. Здесь на улицах не заблудишься,

Каждый выведет огонёк.

Для души и для сердца сыщется

Тёплый сказочный уголок.

-Ребята, о нашем городе сложено много стихотворений, песен. Сочинили их люди, которые живут т работают в нашем городе. Это – Фруцкая Валентина Николаевна, Матвейчук Татьяна Клавдиевна. Татьяна Клавдиевна водила в наш детский сад сына Алёшу, и когда вышел сборник её стихов в оформлении Олеси Сергеевны Шипичкиной, она подарила его нашем детскому саду.

Славится наш город и художниками. Это Вадим Юрьевич Лаптев, Максим Алексеевич Солодченко, Р. И. Дорофеева, Г. С. Дёмин, С. С. Попович. В их работах показана неповторимость нашего города и его окрестностей, природа района. (подходят к выставке картин)

-Вглядываясь в картины умельцев, мы соприкасаемся с прекрасным, радуемся красоте и гармонии.

-Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?

-Я вам предлагаю посмотреть репродукции зимних картин на слайдах (М. А. Солодченко)

Мы видим изображение зимы. На некоторых картинах она только вступает в свои права, а на других, зима во всём своём великолепии. Как вы думаете, почему художник выбрал холодный колорит (чтобы показать лес спящим)

Художник хотел показать, что зимой природа засыпает. как бы замирает, находится в состоянии покоя. И в то же время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда.

А посмотрите, какое ясное голубое небо, яркие синие тени от деревьев показывают, что день солнечный,придают ощущение света. Снег на солнце искрится и приобретает множество оттенков: от бледно-голубого, до сиреневого, синего. Даже на стволах и веках берёз кора имеет множество оттенков. Вся роща озарена светом яркого солнца. Представьте себя в этой роще, рядом с этими чудесными берёзами.

-Что можно услышать (потрескивание снега, хрустальный звон тишины)

- Какие чувства вызывают у вас эти картины? (чувства света, покоя)

Посмотрев на всё это, хочется прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

И вот сама идёт волшебница –зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художниками для изображения природы. Увидев это великолепие, возникает естественное желание увидеть всю эту красоту в действительности, как увидели её художники.

Ребята, хотите почувствовать себя настоящими художниками? Такую возможность нам предлагает Матвейчук Татьяна Клавдиевна, которая пишет стихи – раскраски для больших и маленьких. Я предлагаю вам из этой книги иллюстрации для раскрашивания, а вы проявите своё творчество.

Под песню «Заводоуковская земля» дети проходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край» Название: «Люби и знай свой родной край». Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 10 января 2015 в 01:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...
Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого...
Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Мы живем...
Лепка «Снеговик» в средней группе
Лепка в средней группе «Снеговик» Цель : развивать сенсорный анализ, творчество детей при помощи лепки снеговика из пластилина . Задачи : Образовательные...