Зинаида Скляренко
НОД в старшей группе «Пешеходы и шоферы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по теме «Пешеходы и шоферы».
Цели: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в автобусе. Знакомить с назначением дорожных знаков. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по улицам нашего города. Давайте представим себе, что мы идем по улицам большого города.
Публикация «НОД в старшей группе „Пешеходы и шоферы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Педагог: Что нам нужно знать, чтобы с нами не случилась большая беда? Дети: Правила поведения на улицах пешеходов и шоферов.
Педагог: Где мы пойдем?
Дети: Мы пойдем по тротуару.
Педагог: Кем мы являемся?
Дети: Мы- пешеходы.
Педагог: Запомните правило: мостовая –для машин, тротуар – для пешеходов!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, отгадайте загадку: «На дорогах с давних пор есть хозяин -(Светофор).
(Входит воспитатель, одетый в костюм Светофора).
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я ваш старый друг- Светофор. Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.
Дидактическая игра «Зажги огонек».
Дети стоят в две шеренги, в руках у них круги трех цветов (красный, желтый, зеленый).
«Вот глазок зажегся красный- путь закрыт, идти опасно!» (дети показывают круг красного цвета).
«Желтый свет- предупрежденье: наберись, дружок, терпенья» (дети показывают желтый круг).
«Увидал зеленый свет- проходи, препятствий нет!» (дети показывают зеленый круг).
Светофор: Спасибо, ребята, порадовали вы меня. А теперь я хочу вас познакомить с пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на красном круге светофоре?
Дети: На нем изображен человек, он стоит.
Светофор: Когда вы увидите сигнал такого цвета, что вы будете делать?
Дети: Стоять.
Светофор: Что вы видите здесь?
Дети: Зеленый человек идет.
Светофор: Что вы будете делать на этот сигнал светофора?
Дети: Мы будем переходить дорогу.
ФИЗМИНУТКА «СВЕТОФОР».
Педагог поднимает красный флажок- дети стоят на месте, желтый- хлопают в ладоши, зеленый- топают ногами.
Педагог: Молодцы, ребята вы очень внимательные. А сейчас я предлагаю вам прочитать и послушать стихи о светофоре, о знаках дорожного движения.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Педагог: Светофор показывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.
БЕСЕДА «А какие машины бывают и почему они так называются?»
( Картинки машин: грузовые, легковые, пассажирские, спецмашины).
Д\Игра «Какой машины не стало?»
Педагог: Вот сколько машин оказывается мы знаем, а всеми этими машинами кто управляет? (водители, шоферы).
Что должен знать каждый водитель?
Дети: знать правила дорожного движения, следить за дорожными знаками, уметь ремонтировать машины).
Педагог: А о чем рассказывают дорожные знаки?
ЗАГАДКИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ.
Педагог: Ну, а теперь раз вы знаете все знаки, правила дорожного движения, я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.
П/ИГРА «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ».
У детей в руках круги – рули трех цветов (красные, желтые, зеленые).
Звучит музыка. Педагог показывает красный цвет - дети едут по кругу с красными рулями, загорается желтый цвет- едут с желтыми рулями, зеленый- с зелеными. Проехав круг они едут в гараж с соответствующим цветом. Игра повторяется несколько раз.
Педагог: Ну, вот наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.