Получи документы

НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»

Маргарита Мачула
НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему «В гости к Маше и Медведю»

Подготовила: Мачула Маргарита Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

Публикация «НОД в старшей группе по ФЭМП „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10,

• Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

• Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию.

• Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»

• герои сказки «Маша и Медведь».

• корзинки, счетный материал: елочки, грибочки, груши, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки ведерка, рыбки с заданиями.

• Набор полосок разной длины.

• Цветные карандаши и схемы.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, поисковые.

Приемы: сравнение, раздели на группы, назови одним словом,,

Ход НОД:

Дети стоят в центре группы около воспитателя

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Дети: Да! Хотим.

Игра «Собери сказку по картинке»

Воспитатель: Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(Картинка разрезана на десять частей) .

Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины.

Постепенно дети узнают героев сказки и называют:

Дети: Это сказка Маша и Медведь

Игра «Прогулка по лесу»

Игра «Что где находится»

Воспитатель: Дети Машенька очень хочет отправится в гости к Мише. Давайте вместе с ней прогуляемся по лесу? Чтобы не заблудится в лесу Маша составила карту дороги к Мише.

Воспитатель: Давайте рассмотрим тропинку по которой будит идти Маша. Сколько сосен встретилось Маше справа? Слева? Где больше сосен?

Игра «Собери и сосчитай грибы»

Воспитатель: Ребята, по дороге Машеньке встретилась полянка с грибами. Поможем ей собрать грибы? Какие грибы вы собрали? Почему вы не взяли красные грибы? Сколько съедобных грибов вы собрали? Сколько осталось ядовитых грибов? Каких грибов больше?

Игра «Что, где»

Воспитатель: Ребята, а вот и Мишин домик. Давайте посмотрим на картинку. Дети рассматривают

Воспитатель: Ответьте на вопросы? Что находится от домика справа, слева? Что вы видите сверху? Что вы видите внутри домика? А какие геометрические фигуры вы узнали?

Физминутка

Игра «Собери Фрукты»

Воспитатель: Дети, вы прекрасно знаете, что Миша очень любит сладости, мед и варенье. Давайте отправимся в Мишкин сад в лесу и поможем собрать фрукты для варенья. Девочки собирают сливы, а мальчики собирают груши. Сколько собрали слив? Сколько собрали груш? У кого больше? У кого меньше? Давайте посчитаем сливы в обратном порядке, и груши.

Игра «Собери Домик»

Воспитатель: Ребята, пока мы с Машей и Медведем ходили в лес за ягодами и фруктами, у Миши дома налетел ужасный ураган и разломал домик. Но к счастью у Миши осталась фотография его домика до бури. Давайте поможем восстановить его домик. А какие геометрические фигуры вам встретились, когда вы помогали Мише?

Игра «Реши задачку»

Воспитатель: Пока мы чинили домик, Мишка сходил на речку и наловил рыбок. Но они не обыкновенные, а с сюрпризом. На каждой рыбке написаны задачи. Поможем Мише их решить?

• У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

• Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

• Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Игра «Отремонтируй забор»

Воспитатель: Молодцы ребята! Но у нас еще остался не отремонтированный забор. Но у Миши забор не простой. Каждая дощечка имеет свой номер. Давайте вы возьмете по дощечке и отремонтируете забор. Нужно ставить дощечки на свое место. А все дощечки одинаковые по высоте? Давайте их выложим от наибольшей до наименьшей, а теперь от меньшей до наибольшей.

Игра «Собери железную дорогу»

Воспитатель: Как хорошо вы потрудились! Просто молодцы! Но пришло время нам прощаться с Машей и Мишей. Давайте построим железную дорогу из счетных палочек, чтобы Маша могла на поезде ухать к себе домой. Сколько палочек вы использовали?

Рефлексия

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Развлечение «В гости к Маше» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Развлечение «В гости к Маше» ДЛЯ.

Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе «В гости к Маше в деревню» Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе Музыкальный репертуар: 1. «Поезд» Т. И. Суворовой (диск «Танцуй, малыш!».

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 08:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД