Лучший педагог года

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем петушку»

Белоконь
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем петушку»

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

Вид непосредственной образовательной

деятельности Интегрированный

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Форма деятельности Непосредственно образовательная

деятельность

Виды деятельности Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Публикация «НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Поможем петушку“» размещена в разделах

Программные задачи по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Социально-

коммуникативное»

Образовательная область «Физическое разви-тие»

Учить находить решения опытным пу-тем; учить узнавать и называть живот-ных по тени; обобщать и систематизиро-вать знания о диких животных; закреп-лять знания о таких свойствах предме-тов, как, легкий, тяжелый; с удоволь-ствием включаться в исследовательскую и экспериментальную деятельность, ис-пользуя разные поисковые действия.

Продолжать развивать речевое развитие за счет использования в речи разных ти-пов предложений (простые, сложносо-чиненные); проявлять инициативу и ак-тивность, в общении использовать про-стые формы объяснительной речи; в со-ответствии с содержанием высказыва-ния, подбирать по смыслу существи-тельные, прилагательные.

Учить детей способам нетрадиционного рисования; развивать умение подбирать цвет, как средство выразительности, ха-рактера образа; использовать разнооб-разные цвета; при рисовании по мотиву сказки передавать признаки сказочности цветовым решением; закреплять спосо-бы закрашивания по контуру.

При поддержке взрослого овладевать умениями совместной деятельности (по-могаем Петушку); в процессе общего де-ла быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата;

воспитывать культуру поведения и об-щения, воспитывать радость от выпол-ненной работы.

- Формировать у детей потребность в двигательной активности; проявлять ин-терес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различным физкультурным оборудованием; разви-вать умение уверенно и активно выпол-нять основные элементы техники ос-новных движений; интерес к здорового образа жизни (выполнение дыхательной гимнастики).

-

Словарная работа Красивый, разноцветный, сказочный, волшебный, легкий, тяжелый, дикие животные, поле, лес, речка, блендер, овощное пюре

Методические приемы: Проблемная ситуация «Петушок остался с нераскрашенным хвостиком».

Отгадывание животных при помощи просмотра теневого театра.

Рассказывание о диких животных.

Продуктивная деятельность - экспери-ментирование с различными предмета-ми.

Дыхательная гимнастика.

Изготовление красок из сока овощей и ягод.

Закрашивание хвостика петушка.

Подведение итогов.

Материалы и оборудование Игрушка петушок, теневой театр, лампа контуры диких животных, краски, па-литра, ватные палочки, вода, образцы петушков, разнообразные предметы для проведения опытов, нестандартное физ-культурное оборудование: мостик, кубы, камешки, тоннель, овощи и ягоды.

Предшествующая работа с детьми

Речевое развитие Чтение и пересказ сказки В. Сутеева «Волшебные краски»

Познавательно-исследовательская деятель-ность Опыты и эксперименты с различными предметами

Художественно-эстетическое развитие Закрашивание рисунков по выбору де-тей

Создание условий для самостоятельной дея-тельности Центр продуктивной и эксперименталь-но-исследовательской деятельности

Техническое сопровождение Магнитофон (запись ветра, спокойная музыка)

Воспитатель. Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и нашла на ска-мейке Петушка. Он был очень грустный. Вы узнали, из какой он сказки?

Дети. Да. Это петушок из сказки В. Сутеева «Волшебные краски».

Воспитатель. Петушок, а что случилось с твоим хвостом?

Петушок. Мальчик Саша рисовал меня, и его позвала мама обедать, и мой хвост остался нераскрашенным.

Воспитатель. Ребята, что же делать, Петушок ведь не может ходить с не-раскрашенным хвостом.

Дети. Давайте раскрасим хвостик Петушка.

Воспитатель. Ребята, а какой должен быть хвост у Петушка?

Дети. Красивый, разноцветный, сказочный, волшебный.

Воспитатель. Чтобы хвост получился сказочным и волшебным, как вы думаете, куда мы должны отправиться?

Дети. Давайте отправимся в сказочную страну «Волшебные краски».

Воспитатель и дети идут по группе, по ходу преодолевают препятствия (мостик, кубы, тоннель, камешки).

Воспитатель. Дорога наша лежит, как и в сказке, через дремучий лес.

Слышите, кто-то плачет, давайте подойдем и узнаем, что случилось.

Дети подходят, на пенечке сидит бабушка и плачет.

Дети. Здравствуйте бабушка, почему вы плачете?

Бабушка. Здравствуйте ребятки, горе у меня случилось, моя коза-дереза убежала в дремучий лес. А я стара стала, плохо вижу, не могу разглядеть козу вдалеке. Да еще и туман в сказочном лесу.

Воспитатель. Поможем бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, расскажите кто живет в лесу.

Дети перечисляют животных.

Воспитатель. Как их можно назвать одним словом?

А коза – это дикое животное? Ответы детей. Что может с ней случиться в лесу?

Смотрите внимательно, когда увидите козу кричите: «Вот она!»

(Теневой театр, другой воспитатель показывает по очереди животных, дети их называют, находят козу).

Бабушка. Спасибо, детишки. Нашлась моя пропажа, за вашу доброту и отзывчивость возьмите корзинку с гостинцами.

Дети благодарят и отправляются дальше.

Воспитатель. Вот и закончился лес, дальше наш путь лежит через поле.

Воспитатель. (Слышится ветер). Ребята, что это за шум? (Это ветер). На поле такой сильный ветер, что нас может унести. Как же нам перейти через поле?

Воспитатель обращает внимание детей, на столе лежат разные предметы:

Осенние листья, пластмассовые маленькие мячики, перышко, гиря, метал-лическая тарелка, камень и т. д.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, эти предметы могут нам помочь? (Да). Как узнать, какие предметы нам подойдут?

Дети. Нужно взять в руки предметы и сравнить их и взять только тяжелые.

Воспитатель. Правильно, но вот в чем дело – нам нельзя их трогать ру-ками. Как же мы определим, какие из них легкие, а какие тяжелые?

Дети. Нужно подуть. Легкие предметы улетят, а тяжелые останутся.

Дыхательная гимнастика (вдох носом, а выдох ртом) - дети дуют, лег-кие предметы улетают со стола, а тяжелые остаются.

Дети берут тяжелые предметы в руки и переходят поле.

Воспитатель. Все получилось. Замечательно. Вот мы и пришли в сказоч-ную страну к волшебным краскам. Посмотрите, что за странное письмо лежит на столе. (Письмо грязное, все в кляксах).

Воспитатель читает письмо Кляксы. В нем говорится о том, что Клякса пе-репачкала все краски и они стали грязными. Чтобы дети не смогли помочь петушку.

Воспитатель. Что же нам делать? Чем раскрасить хвост петуха?

Ответы детей.

Беседа о том, что можно использовать в качестве красок.

Воспитатель. К сожалению, таких материалов нет. А давайте заглянем в корзину. Посмотрите, что бабушка туда положила. (Свекла, морковь, еже-вика, листья салата).

Как вы думаете, можно рисовать овощами? Давайте проведём экспери-мент.

Дети подходят к столу и пробуют рисовать кусочками овощей, ягод. Вы-ясняют какие цвета получились.

Воспитатель. Мы выяснили, что некоторыми овощами и ягодами можно рисовать. Значит они могут послужить нам красками?

Вам удобно было рисовать ломтиками овощей? Что же нам нужно сделать, чтобы раскрасить хвост петушка?

Дети. Получить сок из овощей и ягод.

Воспитатель. А вы знаете, как это можно сделать?

Дети. Овощи можно натереть на терке и отжать сок.

Воспитатель. Я вам покажу как можно быстро получить сок из овощей с помощью блендера.

Воспитатель измельчает овощи, получает сок.

Воспитатель предлагает рассмотреть какие цвета из каких овощей получи-лись, чем пахнет и т. д.

Воспитатель. Теперь мы сможем помочь петушку?

Воспитатель. И теперь раскрасим Петушку хвостик.

Дети раскрашивают хвостик Петушку соками овощей и ягод, звучит спо-койная музыка.

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень красивые получились хвостики.

Воспитатель незаметно меняет у Петушка не раскрашенный хвостик

на красивый.

Воспитатель. Петушок, ребята не только раскрасили твой хвостик, а так-же у тебя появились друзья, чтобы ты никогда не грустил и жил в дружбе со своими друзьями.

Петушок. Спасибо, вам большое, ребята, у меня теперь самый красивый хвостик и спасибо за друзей. До свидания. До новых встреч.

Петушок уходит.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем петушку»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 22:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД