Ирина Скворцова
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе
«Путешествие в страну Знаний»
Цели:
- Закрепить знания о стране в которой мы живем: Российская Федерация – столица Москва, Республика Мордовия – столица Саранск.
- Продолжать учить пользоваться линейкой для определения длины предмета.
- Стимулировать развитие умственных способностей.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр.
- Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями «Родина», «Столица», «Республика».
- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов – знакомя с такими словами как «триколор (флага)».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.
- Формировать умение создавать аппликационную композицию коллективно.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Воспитать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
- Формировать умение действовать по правилам.
ОО «Физическое развитие»
- Закрепить основы правильного дыхания.
- Формировать умение согласованно выполнять движения во время физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: карточки с числами, карточки с точками (геометрических фигур, иллюстрации времен года.
Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
- На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками, карточки с цифрами – прямой и обратный счет до 10, иллюстрации времен года, карта Мира, мяч, три шара – красный, синий, белый; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, ватман с изображением корзины для воздушного путешествия.
Ход НОД:
1. Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем на круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.
2. Целевая установка:
- Дети сегодня я Вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Знаний. Вы согласны?
3. Рассматривание карты Мира:
-Страны Знаний нет на карте, но есть наша страна, самая большая страна в мире. Скажите, как она называется?
-Покажите и обведите нашу страну- Россию- на карте.
- Как называется столица России?
-Посмотрите, я покажу столицу России и столицу Мордовии на карте.
4. Сюрпризный момент- «перемещение в страну Знаний».
- Подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я возьму наши волшебные шары, которые напоминают цвета нашего Российского флага. Произносим волшебные слова:
- Шарики воздушные, лёгкие, послушные
Вместе с нами полетайте,
В страну Знаний нас отправьте!
- Вот мы оказались в стране Знаний.
5. Игра «Угадай время года»:
Загадывание загадок о временах года. Дети выставляют иллюстрации, соответствующие отгадкам.
- Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
- Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
- Пустые поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
6. Игра «Вопрос- ответ»:
В стране Знаний действуют правила дорожного движения. Давайте вспомним их. Я задаю вопросы, а вы, если согласны, отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
- Знает кто, что красный свет
Означает- «Хода нет!»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-Помнит кто, что жёлтый свет-
Это свет- «Внимание!»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, что свет зелёный-
«Путь открыт, идти пора!»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
7. Задание «Прямой и обратный счёт».
2 4 5 7 9
10 8 7 5 3 2
8. Игра «Обведи фигуру по точкам».
9. Физкультминутка «Шарик».
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.).
Он становится большой, Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой, вот какой!
10. Игра с мячом «Слова – рифмы».
Рак-мак
Зуб-суп
Год-рот
Коса-роса
Мышка-книжка
Пар-жар
Тень-лень
Кора-нора
Тень-лень
Лук-жук.
11. Аппликация «Корзина с воздушными шарами»
-Сейчас мы вырежем каждый свой шар и сделаем нашу общую композицию.
-Садитесь на свои места, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы вам было удобно.
(Дети под музыку вырезают овалы и круги из цветной бумаги, приклеивают на ватман в соответствии с треугольником определённого цвета.)
12. Подведение итогов. Анализ детских работ.
13. «Возвращение в детский сад»:
Дети встают в круг, произносят слова:
-Шарики воздушные, лёгкие, послушные-
Вместе с нами полетайте-
В детский сад нас всех отправьте!