МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Ирина Скворцова
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цели:

- Закрепить знания о стране в которой мы живем: Российская Федерация – столица Москва, Республика Мордовия – столица Саранск.

- Продолжать учить пользоваться линейкой для определения длины предмета.

- Стимулировать развитие умственных способностей.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр.

- Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Развивать логическое мышление.

- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями «Родина», «Столица», «Республика».

- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

ОО «Речевое развитие»

- Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов – знакомя с такими словами как «триколор (флага)».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.

- Формировать умение создавать аппликационную композицию коллективно.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.

- Воспитать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

- Формировать умение действовать по правилам.

ОО «Физическое развитие»

- Закрепить основы правильного дыхания.

- Формировать умение согласованно выполнять движения во время физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: карточки с числами, карточки с точками (геометрических фигур, иллюстрации времен года.

Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

- На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками, карточки с цифрами – прямой и обратный счет до 10, иллюстрации времен года, карта Мира, мяч, три шара – красный, синий, белый; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, ватман с изображением корзины для воздушного путешествия.

Ход НОД:

1. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем на круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

2. Целевая установка:

- Дети сегодня я Вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Знаний. Вы согласны?

3. Рассматривание карты Мира:

-Страны Знаний нет на карте, но есть наша страна, самая большая страна в мире. Скажите, как она называется?

-Покажите и обведите нашу страну- Россию- на карте.

- Как называется столица России?

-Посмотрите, я покажу столицу России и столицу Мордовии на карте.

4. Сюрпризный момент- «перемещение в страну Знаний».

- Подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я возьму наши волшебные шары, которые напоминают цвета нашего Российского флага. Произносим волшебные слова:

- Шарики воздушные, лёгкие, послушные

Вместе с нами полетайте,

В страну Знаний нас отправьте!

- Вот мы оказались в стране Знаний.

5. Игра «Угадай время года»:

Загадывание загадок о временах года. Дети выставляют иллюстрации, соответствующие отгадкам.

- Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

- Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

- Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

- Пустые поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

6. Игра «Вопрос- ответ»:

В стране Знаний действуют правила дорожного движения. Давайте вспомним их. Я задаю вопросы, а вы, если согласны, отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

- Знает кто, что красный свет

Означает- «Хода нет!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

-Помнит кто, что жёлтый свет-

Это свет- «Внимание!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, что свет зелёный-

«Путь открыт, идти пора!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

7. Задание «Прямой и обратный счёт».

2 4 5 7 9

10 8 7 5 3 2

8. Игра «Обведи фигуру по точкам».

9. Физкультминутка «Шарик».

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.).

Он становится большой, Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой, вот какой!

10. Игра с мячом «Слова – рифмы».

Рак-мак

Зуб-суп

Год-рот

Коса-роса

Мышка-книжка

Пар-жар

Тень-лень

Кора-нора

Тень-лень

Лук-жук.

11. Аппликация «Корзина с воздушными шарами»

-Сейчас мы вырежем каждый свой шар и сделаем нашу общую композицию.

-Садитесь на свои места, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы вам было удобно.

(Дети под музыку вырезают овалы и круги из цветной бумаги, приклеивают на ватман в соответствии с треугольником определённого цвета.)

12. Подведение итогов. Анализ детских работ.

13. «Возвращение в детский сад»:

Дети встают в круг, произносят слова:

-Шарики воздушные, лёгкие, послушные-

Вместе с нами полетайте-

В детский сад нас всех отправьте!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по развитию познавательно-речевой активности детей через игры - экспериментирования в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну».

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скворцова (УИ 447323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД