Лучший педагог года

НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Айгуль Хасанова
НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о днях недели, времена года.

2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, в середине, внизу, вверху).

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Публикация «НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

6. Использование социо-игровых технологий при выполнении задачи парами; активно и доброжелательно взаимодействуя с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Демонстрационный материал: использование презентации по сказкам, цифры - пазлы от 1 до 9.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги, пособие «Число», схемы ключа для работы с наборами палочек Кьюзенера.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход НОД.

Психогимнастика «Передай настроение» (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу. А сейчас передайте свое хорошее настроение друг другу (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1,2,3 обернись, в сказке очутись».

Действие происходит по ходу презентации

Открываем глаза. Мы, ребятки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Какое время года сейчас?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги, молодцы ребятки. А сейчас слушайте дальше…

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Давайте пройдем и сядем за столы.

Воспитатель: Сейчас мы поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами простые карандаши и листы бумаги. Покажите мне на листе бумаги вверх, низ, середина, левую сторону и правую сторону. А теперь возьмите карандаши и нарисуйте:

• наверху круг;

• внизу квадрат;

• в середине треугольник;

• слева прямоугольник;

• справа овал.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру Саша нарисовала слева? Маргарита, ты какую фигуру нарисовала внизу? А Алена наверху какую фигуру? (ответы детей)

-Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Клубочек покатился, привел Ивана Царевича и нас в сказочный лес.

Жители сказочного леса приготовили нам загадки-считалки. На столе у вас лежат загадочные колечки, из которых мы можем составить числа. Посмотрите у нас в корзинках есть красные колечки, какое число они обозначают (единицу); зеленые колечки (двойку, желтые (тройку). А сейчас ребятки отгадайте загадку:

Сколько пальцев на руке

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (5).

Правильно вы должны на волшебную веревочку набрать число 5. Приступаем к заданию.

Амелия из каких колечек ты сложил число 5? Самира расскажи, как ты набрала число? Риана какие ты использовала колечки для числа 5?

Молодцы ребятки справились с загадками жителей сказочного леса.

А теперь давайте выйдем на полянку и вместе с Иван-Царевичем разомнемся:

Физкультминутка

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царева, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Сейчас вам нужно будет по порядку выстроить числовой ряд от 1 до 9, всем вместе. Приступаем к заданию.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.

Ребятки, чтобы ключик нам собрать, мы пройдем за столы. У вас на столах в тарелочках лежат палочки «Кьюзенера», и схемы по которым вы должны собрать ключи. Задание вы должны выполнять парами. Выполняем.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами собрали ключ и открыли замок, освободили царевну. А сейчас выходите все на полянку.

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «1,2,3, обернись и дома очутись».

Итог:

1. Ребятки где мы с вами побывали?

2. Какие задания мы с вами делали?

3. Понравилось ли вам занятие?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Сценарий праздничного утренника в старшей группе Сценарий праздничного утренника в старшей группе 8 МАРТА «Вгостях у сказки» Взрослые участники праздника: Сказочница, Ведущий Дети: солдат.

Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Данная работа используется в комплексно-тематическом планировании «Быть здоровыми хотим» (физическое развитие). В рамках долгосрочного проекта.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных.

Развлечение «В гостях у сказки» в старшей группе Цели: О- Обобщить знания о сказках; - Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; Р- Развивать умение выделять главную.

Тематическая неделя «В гостях у сказки» в старшей группеТематическая неделя «В гостях у сказки» в старшей группе Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД