МААМ-картинки

НОД в старшей группе «В страну сказок»

наталья макаева
НОД в старшей группе «В страну сказок»

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по ФЭМП

Тема :«В страну сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье

Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

Публикация «НОД в старшей группе „В страну сказок“» размещена в разделах

2. Закрепить знания геометрических фигур.

3. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

4. Расширить представления о снеге.

5. Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построения цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память)

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

7. Индивидуальная работа с Дианой Т. – закреплять умение раскладывать предметы по величине.

Материалы: игрушки сказочных героев, 8 разноцветных цветов, разрезные карточки на пары детей, круги разного размера для детей, карточки к игре «Четвёртый лишний», геометрические фигуры для детей и демонстрационная полоска.

Ход НОД:

Дети стоят посередине группы.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков, эти шары с посланиями. Но я не знаю, кто их прислал.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, откуда эти шары? (Нужно прочитать послание и узнать, что в них). Воспитатель берёт красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка).

- Красная Шапочка и другие жители страны Сказок хотят прийти к нам в гости, но для этого нам нужно выполнить задания от них.

- А вот и сама Красная Шапочка.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем.

- Сколько всего цветов (8цветов).

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

- Какой по счету голубой цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

-Красная Шапочка шла летом по лесу и встретила там не только волка, но и ещё многих животных.

- А каких животных можно встретить сейчас, зимой в лесу?

-Каких не увидишь?

-Какие животные поменяли свой мех?

-Какие животные поменяли окрас своего меха? (Ответы детей).

-Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красная Шапочка будет здесь ждать своих сказочных друзей.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни-Пух).

-Ребята, что больше всего любит Винни-Пух? (Ответы детей).

-Правильно, мёд. У вас на столе лежат полоски с Цифрами. Нужно расставить эти цифры по порядку от 1 до 5 и Винни-Пух получит для себя приятный сюрприз (Получится горшочек с мёдом).

Медвежонок зимой спит, он не знает, что такое снег. Давайте расскажем ему о путешествии снежинки, где её можно встретить зимой и летом, ведь снежинка, это кристалл воды.

Дидактическая игра «Где снежинка?».

Дети идут по кругу со словами:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать.

Где снежинку нам искать?

(Воспитатель говорит, какому ребёнку отвечать).

Движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать? (Ответы детей).

-Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берёт жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

(Дети садятся за столы).

- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой по 2 человека вместе).

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза:

Буратино потянулся. (Выполняются движения в соответствии)

Раз-нагнулся. (С текстом)

Два- нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл. (Жест сожаления)

Чтобы ключик нам достать (Повороты вправо-влево)

Нужно руки вверх поднять,

На носочки встать. (Руки вверх, подъём на носки)

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и хочет остаться у нас в гостях.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Проводится подвижная игра «Светофор» : красный круг-дети стоят на месте, жёлтый круг-идут медленно, зелёный- бегут по кругу.

-Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель берёт оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

- Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Он не знает ничего.

Вы-знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

-Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же. (Дети выполняют задание).

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

-Сколько жителей страны Сказок хотели к нам прийти? (6 шаров - 6 жителей).

-Сколько пришло? (6).

-Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы все герои попали к нам в гости.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» онспект Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В страну сказок»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД