Анна Упорова
НОД в старшей группе «Путешествие с друзьями Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 185 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 185 города Тюмени
План – конспект занятия
с дошкольниками старшей группы
«Путешествие с друзьями Буратино»
Подготовила: воспитатель
Упорова А. А.
Тюмень 2020
Задачи
Образовательные:
Знакомство детей с театром;
Научить детей следовать схеме;
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие с друзьями Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Познакомить детей с эмоциями, и умением их проявлять.
Развивающие:
развивать память и мышление, сообразительность;
Развить коммуникативные способности;
развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывающие:
Умение слушать воспитателя и своих сверстников;
Воспитывать эстетические ценности;
Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками
Оборудование:
Куклы лисы и кота, Пьеро, платье Мальвины;
Театральная ширма;
Конверты с монетами;
Счетные палочки;
Модули для построения театра;
Маски с эмоциями;
Массажные дорожки (мостики);
Массажные коврики (кочки);
Колпаки и носы, ключики;
Бейджики с монетами (1, 5, 10);
Шкатулка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сядем на коврик, и поговорим о театре. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер)
Воспитатель: Что такое Театр?
Дети: театр это где показывают различные сказки, рассказы.
Воспитатель: А кто показывает?
Дети: люди, куклы.
Воспитатель: А вы знаете, как называется театр, где представление показывают куклы?
Дети: Кукольный.
Воспитатель: А вы бы хотели попасть в театр?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какую сказку вы бы хотели попасть.
Дети: Буратино, Курочка Ряба, Колобок и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю попасть не просто в театр, а в его кулисы, вы согласны?
Дети: Да.
Звучит веселая музыка, забегает Буратино, танцует, замирает. Из рук Буратино выпадает сверток.
Воспитатель: Ребята вы знаете кто это?
Дети: Буратино. Только почему он не шевелится? Он что-то уронил!
Воспитатель: А что это может быть?
Дети берут сверток, открывают его. На свертке изображена карта.
Дети: Это карта. Только для чего она?
Воспитатель: Наверное, что-то случилось с героями сказки. Как вы думаете, кто мог обидеть друзей буратино?
Дети: Карабас Барабас.
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь друзьям Буратино. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель вместе с ребятами внимательно изучают карту, и отправляются на спасение героев сказки.
ФЭМП. «Монеты Кота Базилио и лисы Алисы»
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сейчас пойдем, какая наша первая остановка?
Дети отвечают, что первая остановка это Лиса Алиса и кот Базилио. Внимательно посмотрев на карту, дополняют, чтобы попасть к Лисе и Коту, нужно пройти по кочкам.
Воспитатель: Давайте мы с вами построимся друг за другом, в одну колонну, и наступая на каждую кочку, доберемся до первой остановки, как показано на карте.
Дети встают друг за другом, Дима встает первым, за ним выстраиваются все остальные дети. По очереди, дети перескакивают с кочки на кочку, друг за другом, и так попадают к первой остановке.
Их встречают куклы Лиса Алиса и кот Базилио. Перед ребятами стоят три стола, на каждом столе лежат конверты, в которых лежат монеты, а рядом счетные палочки.
Воспитатель: А кто из вас помнит кто это перед нами?
Антон: Это Лиса Алиса и Кот Базилио- они обманщики. Они обманули Буратино.
Воспитатель: Да, это действительно так. А сегодня они хотят обмануть и нас, и приготовили для нас задание. Мы сможем с ним справиться?
Дети отвечают: Сможем.
Воспитатель: Тогда посмотрите на ваши бейджи, у вас лежат монетки- 1, 5 и 10. Разделитесь, пожалуйста, на три команды, и подойдите к столам.
Дети выполняют и делятся на три команды по номинации бейджиков-1,5,10.
Воспитатель: Вам необходимо посчитать монеты в конвертах, и к ним подобрать столько счетных палочек, сколько у вас монет.
Дети выполняют задание, справившись, поднимают руки о своей готовности. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания. Затем звучит музыка, все обращаю внимание на Буратино, у него шевелятся руки. Воспитатель говорит о правильности выполненного задания и предлагает детям отправится дальше.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, к кому мы с вами пойдем дальше?
«Покажи Эмоцию»
Дети: к Пьеро.
Воспитатель: перед нами мостик. По сколько человек мы сможем по нему пройти.
Дети отвечаю на вопрос, и говорят только по одному, т. к. мостик узкий.
Воспитатель: давайте мы с вами возьмемся за руки, и по одному друг за другом пройдем по мостику, только будьте осторожны, не наступайте в реку.
Все проходят по мостику, попадают к Пьеро, и видят перед собой маски, на которых изображены эмоции. Дети берут эти маски и делятся по той эмоции, которая изображена на маске.
Воспитатель: Пьеро очень грустный, а покажите как вы грустите.
Дети показывают свои эмоции: грусть, радость, злость, задумчивость, слезы.
Звучит музыка, все обращают внимание на Буратино - у него шевелятся руки и голова.
Воспитатель говорит детям о правильно выполнении задания, и предлагает пройти дальше. Все смотрят на карту, дети говорят, что осталась одна остановка.
Воспитатель: Чтобы пройти дальше, нам нужно обойти все кочки.
Дети выполняют задание, и приходят к последней станции.
Воспитатель: Вы узнали этого персонажа?
Дети отвечают, что это Мальвина, и у нее лежит конструктор.
Воспитатель: Карабас Барабас вновь попытался похитить всех друзей Буратино, но смелая Мальвина и ее собака Артемон, предлагают построить театр.
«Театр Мальвины»
Девочки встают с права от воспитателя, а мальчики слева, и приступают к строительству театров. По завершению строительства, воспитатель говорит о том, в эти театры Карабас Барабас точно не придет. Звучит музыка, все смотрят на Буратино, он двигается весь, дети подходят к нему.
Буратино : Спасибо вам ребята, что спасли меня и моих друзей от злого Карабаса. Я предлагаю вам станцевать вместе со мной мой любимый танец, и превращу вас в маленьких Буратин.
Дети одевают колпаки и носы, все вместе исполняют танец Буратино.
Буратино : Мне очень понравилось танцевать, теперь мы с вами будем дружить, но а мне пора отправляться к своим друзьям. До свидания!
Дети прощаются с Буратино, машут ему.
Воспитатель: ребята, посмотрите, Буратино оставил какую то шкатулку. Что в ней?
Дети открывают шкатулку, там лежат ключики для каждого ребенка. Воспитатель помогает детям надеть ключики.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На столах лежат ладошки они разного цвета: красные означают что вам было все очень легко, желтые- у вас были небольшие трудности, а синие- это значит, что путешествие для вас было очень сложным. Выберите ту ладонь, которая подходит вам.
Дети выбирают ладони. Воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось, какие сложности были, что показалось самым легким, а что тяжелым.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются, путешествие заканчивается!