Лучший педагог года

НОД «Весенний дождик» во второй группе раннего возраста

Елена Тимофеева
НОД «Весенний дождик» во второй группе раннего возраста

НОД «Весенний дождик» во второй группе раннего возраста

Образовательная область: познавательная.

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».

Речевое развитие:

-обогащать словарь по данной теме;

-учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-развивать навыки внимательного слушания.

Познавательное развитие:

-расширять знания детей об окружающем;

Публикация «НОД „Весенний дождик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-формировать представления о явлении природы – весеннем дожде;

-закреплять синий цвет.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать навыки игровой деятельности;

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в социуме;

-развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие:

-развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук; -развивать умение соотносить речь с движением.

Художественно-эстетическое развитие:

-развитие восприятия художественного произведения;

-развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать;

-учить изображать дождь нетрадиционными приемами рисования (пальчиком).

Возраст детей : вторая группа раннего возраста.

Формы НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Форма организации: подгруппа.

Словарь новых слов: дождик, капает, кап-кап, туча, весна.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

-чтение и разучивание стихов, фольклора на тему «Весна»;

-прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»;

-наблюдения на прогулках и через окно за изменениями природы весной (тучами, дождем, каплями дождя).

Планируемые результаты:

-проявляют интерес к окружающему миру природы;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей…»;

- участвуют в наблюдениях за погодными явлениями из окна;

- проявляют активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой);

- принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисовании дождика).

Оборудование и материалы: мольберт, рисунок «Весенний лужок» формата А-3, туча из картона синего цвета, магниты небольшого размера, металлофон и палочки для игры на нем, гуашевая краска синего цвета, влажные салфетки.

Мультимедийное сопровождение: магнитофон, запись песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой).

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.

-На улице тепло, ярко светит солнышко, зеленеет травка. Наступила весна. А у нас есть весенний лужок.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором прикреплен рисунок «Весенний лужок». Педагог предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:

-Что светит на небе? (Солнышко.) Правильно, оно теплое, согревает землю.

-Что выросло на лугу? (Травка, цветы.) Правильно. Для того, чтобы травка росла, а цветочки расцвели нужен дождик. Весной часто идут дожди. Послушайте, я его позову, прочитаю закличку.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще-

Будет травка гуще!

-Скажите, что я позвала? (Дождик.) Давайте вместе позовем: дождик, дождик! И вот набежала большая синяя дождевая туча и закрыла солнышко. (Воспитатель предлагает ребенку прикрепить тучу на мольберт при помощи магнитов.) Скоро пойдет дождик. Мы ходим гулять, когда идет дождь? (Нет.) Правильно, можно промочить ноги и заболеть. Но мы можем послушать песенку дождя. А я ее сыграю на металлофоне.

Воспитатель включает песенку «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой, подходит к столику с металлофоном, отстукивает звуки дождя нанем. Затем предлагает попробовать детям сыграть звуки дождевых капель.

Физкультминутка «Дождик капает».

-А теперь вы позовите дождик и покажите, как стучат капельки по ладошке.

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.)

Кап-кап-кап-кап, дождик капает,

Кап-кап-кап-кап, на дорожку.

Кап-кап-кап-кап, дождик капает,

Кап-кап-кап-кап, промокли ножки.

-На нашей картине травка и цветы так ждут дождя. Туча нависла над лужком. А дождя все нет и нет. Я его сейчас нарисую пальчиком. Обмакну палец в синюю краску и прижму его к бумаге. Вот и получилась капелька. Еще и еще. Вот и пошел дождь. Помогите мне, нарисуйте дождевые капельки.

Дети по очереди рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капля, другая…кап-кап-кап.»

-Спасибо, ребята. Вы постарались на славу (хвалит детей, называя каждого по имени). Сильный дождь получился. Он польет весь лужок, зеленая травка вырастет большой, цветочки расцветут, и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз споем песенку дождя : кап-кап-кап.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс подвесной мобиль «Весенний дождик кап-кап»Мастер-класс подвесной мобиль «Весенний дождик кап-кап» «Дождик» Борис Заходер Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя.

НОД в группе раннего возраста «Дождик» НОД в группе раннего возраста"Дождик" Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине;.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день»Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день» Сценарий праздника в группе раннего возраста. «В день весенний, в мамин день» Подготовила:Ожева Надежда Николаевна. Действующие лица: Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весенний дождик» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД