Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группы «Поможем зайчонку. Дикие животные»

Скалдуцкая Наташа
Конспект НОД во второй младшей группы «Поможем зайчонку. Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по разделу «Формирование целостной картины мира».

Тема «Поможем зайчонку».

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о питании зайцев; познакомить со следами диких животных (волка, медведя, белки).

- продолжать учить соизмерять предмет с другим по ширине, обозначать результат сравнения словами (широкая, узкая дорожка).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группы „Поможем зайчонку, Дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять цвет и группировать однородные предметы по цвету;

- расширять знания детей о свойствах льда и снега;

- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать связную речь, расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие:

- приучать детей к вежливости, формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим (в данном случае к зайчонку).

- формировать ответственность за свое поведение, учить предвидеть опасность и избегать ее.

Ход.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ой, ребята, я что-то слышу (раздается плачь). Кажется, кто-то плачет. Кто же это может быть? (предположения детей). Давайте посмотрим, кто же это плачет? (Находят зайчика).

Воспитатель: ребята, смотрите кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: посмотрите, да ведь он совсем маленький, он совсем малыш. А как называется детеныш зайца?

Дети: зайчонок.

Воспитатель: правильно. Давайте спросим у зайчонка, почему он плачет.

Дети спрашивают.

Зайчонок : я потерялся и никак не могу найти свою маму (запись голоса).

Воспитатель: ребята, что же делать? Как нам помочь зайчонку?

Дети: Надо помочь найти его маму.

Воспитатель: только где же нам ее искать? Вы не знаете, где живут зайцы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, тогда нам надо отправляться в лес. А я знаю, что в лес можно попасть, если идти по узкой дорожке. Ребята, давайте найдем узкую дорожку.

Дети: вот узкая дорожка.

Воспитатель: а это узкая дорожка?

Дети: нет, это широкая дорожка.

Воспитатель: ребята дорога у нас дальняя, я возьму с собой корзинку, вдруг пригодиться. Готовы? Тогда отправляемся.

Воспитатель: по какой дорожке мы пойдем в лес, по широкой или по узкой?

Дети: по узкой.

Дети с воспитателем идут по узкой дорожке и видят, что под елочкой сидит медведица.

Воспитатель: смотрите, ребята, кто это сидит под елочкой? Это мама нашего зайчонка?

Дети: нет, это медведица.

Воспитатель: интересно, что здесь делает медведица? Кажется, я догадалась… Скажите мне, сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А медведи весной что делают?

Дети: просыпаются.

Воспитатель: правильно, медведи просыпаются от зимней спячки. Вот и эта медведица проснулась, она очень голодная и хочет кушать. Чем же нам ее накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: ой, ребята, я совсем забыла, у меня в корзинке есть ягоды, смотрите. А я знаю, что медведи очень любят лакомиться ягодами. Как называются эти ягоды?

Дети: клубника, земляника.

Воспитатель: да, эти ягоды называются земляника. Ребята, медведи едят только спелые ягоды, зеленые ягоды они есть не будут. Значит, нам нужны ягоды, какого цвета?

Дети: красные.

Воспитатель: правильно. Помогите мне отобрать ягоды красного цвета для медведицы. Берите ягодки и кладите их в корзинку. Ягоду, какого цвета ты взяла?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчонок тоже проголодался и хочет кушать. Давайте нашего зайчонка накормим? А кто мне скажет, что кушают зайцы?

Дети: веточки, траву, листики.

Воспитатель: давайте посмотрим, где здесь веточки.

Дети находят веточки и шишки.

Воспитатель: а разве зайчонок ест шишки?

Дети: нет.

Воспитатель: а кто питается шишками?

Дети: белка.

Воспитатель: так давайте шишки оставим белочке. Вот наш зайчонок поел, пошлите дальше искать маму зайчонка. Ребята, скажите, а как называют маму зайчонка?

Дети: зайчиха.

Воспитатель: молодцы, зайчиха. Пойдемте дальше искать зайчиху.

Дети идут дальше.

Воспитатель: ребята, смотрите на дорожке чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети предполагают.

Воспитатель: ребята, а хотите узнать, чьи это следы?

Дети: да.

Воспитатель: смотрите, у меня есть книга, в которой описаны следы, она нам поможет. Давайте в нее заглянем?

Дети смотрят книгу, сравнивают следы.

Воспитатель: кто это?

Дети: белка.

Воспитатель: это следы белки? Похожи эти следы на беличьи следы?

Дети: нет.

Воспитатель: а это что за зверь?

Дети: медведица.

Воспитатель: похожи эти следы на медвежьи следы?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте смотреть дальше. Ребята, это что за зверь?

Дети: волк.

Воспитатель: а следы волка похожи на эти следы?

Дети: да.

Воспитатель: значит это следы, какого зверя?

Дети: волка.

Воспитатель: да, ребята, правильно. Это волчьи следы. По этой дорожке прошел волк и оставил свои следы. А вы хотите тоже попробовать оставить свои следы?

Дети: да.

Воспитатель: Смотрите, у меня здесь есть лед. Давайте, мы попробуем оставить след своим пальчиком. Кладите пальчик на лед, прижимайте. Получилось? (Нет). А теперь давайте попробуем ладонью оставить след. Кладите свои ладошки на лед, прижимайте. Получилось у вас оставить свой след?

Дети: нет.

Воспитатель: а как вы думаете, почему у нас не получилось оставить след? Лед, какой на ощупь?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: правильно, лед твердый, скользкий и на нем нельзя оставить свой след. Просмотрите, у меня есть снег. Давайте попробуем оставить свой след на снегу. Кладите свои ладошки и прижимайте. Получилось? Как вы думаете, а почему на снегу мы смогли оставить свои следы?

Предположения детей.

Воспитатель: правильно, потому что снег мягкий, он влажный и наши ладошки смогли его немного продавить. Благодаря этому, мы смогли оставить след.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, а сейчас давайте потихоньку на носочках пойдем дальше, чтобы волк нас не услышал.

Воспитатель: смотрите, я вижу чью-то тень. Как вы думаете, кто же там спрятался?

Дети: зайчиха.

Воспитатель: а как вы догадались, что это зайчиха? Почему ты решил, что это зайчиха?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим.

Воспитатель достает зайчиху.

Воспитатель: ребята, смотрите, и правда здесь спряталась зайчиха. Давайте скорее зайчонка отдадим маме зайчихе.

Воспитатель: ребята, тише, тише. Я что-то слышу. Мама Зайчиха, учит своего зайчонка тому, что нельзя убегать от мамы. Что с ним могла приключиться беда, и что ему очень повезло, что мы его нашли и помогли ему.

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с зайцами и отправимся обратно.

Дети уходят.

Воспитатель: ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?

А в чем мы ему помогли?

А что зайчонок сделал неправильно?

Можно убегать от мамы?

А что с ним могло произойти?

Правильно, ребята. А чтобы вы всегда помнили о том, что от мамы убегать нельзя, что мама ваш самый близкий и родной человек, я вам хочу подарить вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Лесная сказка». Дикие животные. Аппликация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Составила: воспитатель 1 категории Ловыгина.

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Лэпбук на тему «Дикие животные» для второй младшей группыЛэпбук на тему «Дикие животные» для второй младшей группы Лейбук делала первый раз, все распечатано на черно белом принтере. Все что нужно для лейбука это основа я брала обычные картонные папки которые.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группы «Поможем зайчонку. Дикие животные»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 13:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД