НОД «Вода источник жизни»!

Анна Пономаренко
НОД «Вода источник жизни»!

Конспект НОД в подготовительной группе

«Витаминки»

Вода-источник жизни!

Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни живых организмов.

Задачи:

Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Закреплять умение детей совершать простейшие арифметические действия сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Закреплять знание букв, развитие навыка слогового чтения.

Закрепление умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Интерактивная доска (mimio) проект, палитра, сырный ломтик, магнитный лабиринт, кочки на болоте, стол для экспериментирования с водой.

Ход работы

Воспитатель: (включает шум воды: звук моря, дождя, вода из крана)

Ребята, а что это за шум?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужна вода человеку и живым организмам?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята смотрите у нас на экране планета, а что это за планета?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а почему планета состоит в основном из синего цвета? Что это означает?

Дети: ответы

Воспитатель: А что означает зеленый цвет на планете?

Дети: ответы

Воспитатель: а вам интересно узнать, в чем еще содержится вода?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд

Дети: (слайд земля – земля в мусоре) ребята, а вы знаете, что человек не всегда бережно относится к воде, воздуху, животным и растениям, давайте посмотрим, что произойдет с нашей планетой, если мы не будем убирать мусор

Дети: открывают шторку (планета земля в мусоре)

Воспитатель: какая вам больше нравится планета?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте посмотрим, как человек относится ка воде и какой вред наносит природе (слайд река, мусор и лодка) посмотрите, кто то оставил мусор в реке, это правильно, так можно поступать?

Дети: ответы

Воспитатель: а как вы думаете, какой вред приносит мусор воде?

Дети: ответы

Воспитатель: как реку избавить от мусора?

Дети: выполняют задание на доске (убирают мусор в лодку)

Воспитатель: Ребята, а вы уверены, что мы весь с вами убрали мусор

Дети: ответы

Воспитатель: а давайте проведем опыт «Тонет – не тонет» и нам этот опыт покажет, можем мы найти мусор на дне реке или нет.

«Стол для эксперементирования с водой» ребята опускают в воду различные предметы и делают выводы о свойствах предметов (чем легче предмет, тем ему проще держится на поверхности воды, тяжелые предметы опускаются на дно)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами водолазы и нам с вами не составит трудностей достать мусор со дна реки.

Дети: выполняют задание на доске.

Воспитатель: Ребята, но помимо мусора, в воде есть еще более глобальные проблемы, которые человек наносит планете, давайте посмотрим следующий слайд

Дети: рассуждают о том, что заводы, пароходы, транспорт приносят большой вред природе.

Воспитатель: А кто может сказать, какое время года сейчас? Какой месяц?

Дети: ответы

Воспитатель: а если мы сейчас с вами расшифруем слово, которое спрятано на экране, мы узнаем, какая нас ждет погода, согласны?

Дети: выполняют задание (слово «Ливень»)

В группе раздается звук животны

Воспитатель: что же это за звуки?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята с животными в лесу случилась беда, отправимся к ним на помощь?

Дети: ответы

Воспитатель: вода не всегда приносит только пользу, но иногда и вред, смотрите, сколько воды на нашем пути, как же нам преодолеть воду?

Дети: строят мост «Кочки на болоте» и перебираются на сушу.

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу, сейчас мы с вами разделимся на команды.

Ребята разбирают карточки, на которых написаны животные, которых им надо спасти от наводнения.

«Сырный ломтик» «Магнитный лабиринт» помочь животному переправится на сушу.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, животные смогли бы без вашей помощи выйти из беды, которая с ними случилась?

Дети: рассуждают

Воспитатель: вот на конец то закончился ливень, солнце поднялось высоко, и мы можем увидеть, что же сейчас происходит в лесу.

Дети подходят к мольберту. Рядом находятся картинки с различными изображениями животных, явлений природы, предметов, клей-карандаш.

Задача «Ориентировка на плоскости».

Воспитатель, произносит направление предмета, где он должен находиться, а ребенок приклеивает в правильном направлении.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная погода.

Дети: делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: а кто знает, какое природное явление бывает в теплое время года, после дождя?

Дети: радуга

Воспитатель: давайте вспомним, из каких цветов состоит «Радуга» подходите к экрану.

Дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: ребята, а вы бережно относитесь к природе, всегда убираете мусор за собой?

Дети: рассуждают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Вода-источник жизни для всего живого!Вода-источник жизни для всего живого! Давайте, посмотрим на глобус. Что мы видим? Большую часть земного шара занимает вода. Воды много, скажем мы. Ведь на земле много морей и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Вода источник жизни»!
Опубликовано: 17 мая 2017 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...