Наталья Назарова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Волшебная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с использованием музыкальных игр
«Волшебная рукавичка».
Музыкальный руководитель Назарова Наталья Евгеньевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с использованием музыкальных игр «Волшебная рукавичка».
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя музыкальные игры
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
-Создавать условия для умения петь знакомые песни с музыкальным сопровождением и без него;
-создавать условия для освоения навыков игры на детских музыкальных инструментах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-продолжать создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми
Образовательная область «Речевое развитие»
-создавать условия для развития четкой дикции, мимики, тренировке мышц речевого аппарата, правильного дыхания
Образовательная область «Познавательное развитие»
-продолжать формировать представления о русской народной культуре через знакомство с русскими народными инструментами, их звучанием, песенным, танцевальным и игровым творчеством.
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Атрибуты:
1. Рукавичка
2. Карточки с изображением видов музыкальной деятельности.
3. Музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, колокольчики)
4. Дидактические игры: «Три медведя», «Построй свой хоровод»
5. Мультимедийная система, ноутбук, синтезатор
6. Магнитная доска
Музыкальный репертуар.
1. «Калинка - малинка» Р. н. м.
2. Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
3. Коммуникативная игра «Ты шагай»
4. Шуточная песня «Чудо-чудо, чудеса» А Филиппенко
5. Записи звучания инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики, бубен
6. Интерактивная игра «Музыкальные инструменты», д\и «Три медведя», «Построй свой хоровод»
7. Музыка для хороводов : «Гусыня летала», «Русская народная весенняя хороводная»
8. Подвижная игра «Рукавичка»
9. Песенка – прощание «До свидания»
Ход мероприятия:
Под русскую народную мелодию «Калинка - малинка» дети заходят в зал.
М. Р. : Ребята, какое замечательное, доброе утро, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка - привествие «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее,
И тогда весь день станет веселее.
Мы погладим носик, лобик и щечки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Ручки мы сейчас потрем сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Ушки мы сейчас потрем, и здоровье сбережем.
Скажем мы друг другу: «Доброе утро!»
М. р. Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Речевая - коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай»
Ты смотри не зевай,
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай.
Поздоровайтесь ладошки,
Поздоровайтесь и ножкой
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуй!»
М. р. Вот теперь у нас еще больше друзей.
(В то время, когда дети играют в речевую игру, в группу на видное место подбрасывается рукавичка. Дети проходят на стульчики, самостоятельно замечают рукавичку)
М. р. Ой, а чья же она, такая красивая? Может, твоя? (имя) Или твоя? (имя)
(Звучит в записи голос рукавички) :
Есть у меня хозяин, только он меня потерял, а зовут его Домовой Кузьма. Как же он без меня, ведь замерзнет? Ребята, помогите мне домой к хозяину вернуться! Только дом домового найти не просто! Он ведь живет в сказке. А чтобы туда попасть, нужно выполнить все задания, что находятся у меня внутри.
(дети достают из рукавицы карточки с изображением музыкальных видов деятельности : пение, слушание музыки, слушание сказки, игра на музыкальных инструментах, хореографические движения (хоровод). Самостоятельно выбирают последовательность карточек, распределяют их на магнитной доске и выполняют то, что изображено на карточке).
1. Карточка «Пение» - исполнение шуточной песни «Чудо-чудо, чудеса» А Филиппенко
2. Карточка «Слушание музыки» - интерактивная игра «Музыкальные инструменты» - дети угадывают название инструмента по его звучанию.
3. Карточка «Танцы» (Хоровод) – игра «Построй свой хоровод» - дети самостоятельно делятся на 2 команды, по очереди команды выбирают по 3 карточки со схематическим изображением элементов хоровода, танцуют хоровод в соответствии с выбранными карточками.
4. Карточка «Слушание сказки» - проводится д\и «Три медведя» - звуковысотный, ритмический слух.
5. Карточка «Игра на музыкальных инструментах» - интерактивная игра «Добрый мастер»
После каждого выполненного задания по карточке звучит волшебная музыка, означающая успешное выполнения задания. После пятого задания открывается занавес, за ним «Горница», обставленная в русском народном стиле. За столом сидит Домовой Кузьма.
Домовой (вздыхая) :
Где же я свою рукавичку потерял? Как я без нее?
Дети подходят ближе, отдают рукавичку домовому.
Домовой:
Вот спасибо, ребята. Ведь моя рукавичка не простая, волшебная. Вот она что-то сейчас мне сказать хочет. (подносит рукавичку к уху). Ага, она поблагодарить вас хочет, поиграть с вами. Согласны? Вставайте в круг.
Подвижная игра «Рукавичка» - дети сидят на коленях в кругу. Ведущий идет за кругом и произносит текст:
Я иду, иду, иду,
Рукавичку здесь кладу.
На эти слова кладет рукавичку между двумя детьми. Эти дети встают и бегут в разные стороны от рукавички. Кто первый поднимет рукавичку, тот и становится следующим ведущим.
М. Р. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Домовым песенкой «До свиданья, домовой»
Дети (поют по трезвучию вниз) : До-сви-данья. (занавес закрывается).
М. Р. : Ребята, Чем вы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Жду вас в следующий раз. До свиданья.