Лучший педагог года

НОД «Экскурсия в океанариум»

Гаянэ Асатурян
НОД «Экскурсия в океанариум»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Экскурсия в океанариум» для детей старшего дошкольного возраста

Дата: 26.03.2018г.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «НОД „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах

• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения экспериментов.

• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.

• Формировать действия превращения на основе практических действий с мукой, солью, водой, гуашью.

• Развивать умение пользоваться схемой «превращения».

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую форму речи.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, называть действия предмета.

Развивать умение фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».

Активизация словаря: океанариум, обитатели.

Социально-коммуникативное развитие:

• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, общению, отзывчивости, веру в свои силы.

• Продолжать формировать культуру поведения.

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

• Развивать мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое развитие:

• Создать условия к рисованию морских животных, понимать характер музыки.

Методы и приемы:

ЦОР, исследование, эксперименты, работа со схемой, рассматривание, беседа, ситуативный разговор, вопросы, игра, подвижная игра, психорелаксационная игра, рефлексия.

Материалы и оборудование: медиаэкран, аудиозапись «Море», мультфильм «Лунтик и морские обитатели», магнитная доска, ракушки, мука, соль, вода, гуашь, кисти, раскраски, разовые ложки и стаканы, фартуки, нарукавники, микроволновая печь.

Ход совместной деятельности

Введение в игровую ситуацию

(мотивация) : В ипровизированный мегафон:

- Внимание! Внимание! В наш детский сад приехал океанариум.

Чтобы было веселей

Подходите поскорей.

Здесь вы увидите обитателей морей и океанов. Вот это да! Сколько у нас желающих. Ребята, скажите, пожалуйста, что нам нужно, чтобы попасть в океанариум (купить билеты). Отлично! Но сегодня у нас вместо билетов – загадки. Если мы их отгадаем – идём в океанариум. Что будем делать (отгадывать)

Актуализация знаний

Загадки о морских обитателях.

- Класс! Загадки отгадали, беритесь за руки, идём в океанариум.

Игра «Идём на прогулку»

В океанариум на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

Мы сейчас гулять пойдём.

И наверно очень скоро

Мы чудесное найдём.

Затруднение в игровой ситуации.

Подойдя к импровизированному аквариуму:

- Ребята, наши морские гости исчезли. Как вы думаете, где они могут быть?

- После нас должны придти малыши. Если они не увидят морских обитателей, они очень расстроятся. Что нам делать (нарисовать)

- Ребята чем можно нарисовать морских гостей?

Открытие нового знания

- Я знаю ещё один способ и изображения будут выпуклые, как настоящие. А вы знаете?

- Для этого нам понадобятся мука, соль, вода, гуашь и посуда для смешивания. А главное – микроволновая печь.

- У кого мы можем попросить муку, соль и воду? Остальное вы можете принести сами. А микроволновая печь у нас осталась с прошлого занятия. Что мы должны одеть, чтобы не испачкать одежду?

Воспитатель предлагает выбрать раскраски.

Включение нового знания в систему знаний.

Рассматриваем на медиаэкране схему изготовления краски, обсуждаем её.

Слайд №1

-Кто поможет нам класть рисунки в микроволновку? (младший воспитатель)

Индивидуальная помощь по желанию детей:

- Тебе помочь?

- Кто может тебе помочь?

Психорелаксационная игра «Море». (звуки моря – аудиозапись)

- Закройте глаза. Представьте картину подводного мира.

Море прекрасное, море сильное, море огромное, оно живое. Там, в глубине – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог. Послушайте как шумит море. Откройте глаза.

Предложить детям раскрасить морских обитателей.

- Ребята, давайте попросим (И. О. младшего воспитателя) помочь нам. Пока она работает с микроволновкой, наш друг Лунтик расскажет нам о морских обитателях.

Мультфильм «Лунтик и морские обитатели»

- Нам скоро идти на прогулку, а все материалы остались на столах. Что делаем (убираем)

- Ребята посмотрите, какие работы у нас получились. Что нам с ними делать (прикрепить на магнитную доску)

Потрогайте аккуратно их пальчиками. Чувствуете? Какие они (как настоящие)

Рефлексивный итог.

- Ребята, напомните для чего мы делали новую краску?

- Благодаря чему, у нас всё получилось?

- Что можно рассказать родителям?

- Чему мы научились?

- Для чего это нам нужно?

Публикации по теме:

«Экскурсия в океанариум». Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе мальчиков «Экскурсия в океанариум» Составление.

Фотоотчет «Экскурсия в Приморский океанариум»Фотоотчет «Экскурсия в Приморский океанариум» Фотоотчет «ЭКСКУРСИЯ В ПРИМОРСКИЙ ОКЕАНАРИУМ» Актуальность. Нам и нашим детям посчастливилось жить у берегов Японского моря – одного из.

Конспект НОД «Экскурсия на стройку» Тема: «Экскурсия на стройку» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Экскурсия по городу Задачи: 1. Познакомить с достопримечательностями города Перми: цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект НОД «Экскурсия в огород» Экскурсия в огород Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познание, чтение художественной литературы.

Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему»Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» Конспект НОД на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку им А. П. Гайдара» (старшая группа) МБДОУ д/с Соловушка г Зерноград Тип.

НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Экскурсия в океанариум»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД