МААМ-картинки

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Есенина «Береза»

Светлана Щербак
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Есенина «Береза»

Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограмма песни «Во поле береза стояла».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам закрыт глаза и представить, что вы находитесь в красивой роще. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Какие чувства вас охватывают? (радость, восхищение, восторг).

Воспитатель: Дети, посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях? (ответы детей). Какое из этих деревьев стало символом России? (береза). Это самое любимое дерево русского народа. Многие писатели и поэты обращались к ее образу, называя березу русской красавицей. О ней сложено много песен, сказок, былин.

2. Беседа о березе.

Воспитатель: Много красивых слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие ветви, изящные листочки. В поэзии березу сравнивают с образом русской девушки. Березу считают русским деревом. Береза – символ нашей Родины. Ее очень часто называют нежными, женственными словами: матушка береза, красавица леса. Она символизирует чистоту и женственность.

Словесно - речевая игра «Плетем венок».

Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть. Встаем в хоровод и будем плести венок из слов. (звучит мелодия песни «Во поле береза стояла»).

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Воспитатель: прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. Все свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Береза». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

- О чем это стихотворение? Какую увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение?

- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки березовых веток? (с белой бахромой).

- Какие предметы вы увидели в стихотворении? (береза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т. д.)

- Какими красками нарисовано это стихотворение? (белые, золотые, серебряные, красные).

- У какого времени года такие краски?

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо?

- Словосочетания: сонная тишина, заря лениво, обходя кругом- подсказывают нам, что стихотворение надо читать неторопливо.

Словарная работа.

Укрылась - закрылась снегом со всех сторон

Накрылась - закрылась сверху снегом

Принакрылась - слегка накрылась

Воспитатель: стихи С. Есенина мелодичны, величавы, в них широта и простор. На его стихи положены песни, романсы.

Воспитатель: Дети, представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению «Береза», каким настроением она должна быть проникнута? (Воспитатель показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони.) Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были «композиторами».

4. Рефлексия.

1. С каким стихотворение С. Есенина мы познакомились?

2. О чем это стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Есенина «Береза»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД