федосеева екатерина
НОД по развитию речи «Знатоки родного языка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Разработчик: Федосеева Екатерина Николаевна,
Воспитатель структурного подразделения
МБОУ «Кордонская ООШ» «Кордонский д / с»
Публикация «НОД по развитию речи „Знатоки родного языка“ в средней группе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: Выявление уровня знаний детей.
Задачи:
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, Р, М, С, картинки; пластилин, листы картона, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Дети, мы с вами в течение года трудимся, учимся правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И мы с вами узнаем кто к нам торопится в гости.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
Сегодня мы будем работать, и играть с этим необычным деревом. Не листочки на нем, Не цветочки на нем. А что? Буквы.
Многие из вас уже знакомы с буквами и звуками. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Много букв на дереве.
Справитесь ли вы со всеми их заданиями?
да! Тогда начинаем.
Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, (если нет то говорит, а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –маленький
Мягкий –твердый
Жара –холод
Тяжелый –легкий
Светлый –темный
Ложиться –вставать
Грязный –чистый
Говорить –молчать
Добро –зло
БУКВА «Тэ»
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Деревья–
Фрукты –
Транспорт –
БУКВА «О»
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
БУКВА «И»
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
БУКВА «Сэ»
Дидактическое упражнение «Сколько слогов»
Кукла, мяч, кубики, машина, юла. Каким словом можно назвать все эти предметы? Игрушки.
Динамическая пауза «Дерево».
Руки подняли и помахали
-Это деревья в лесу.
Локти согнули,
кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
-Это к нам птицы летят:
Как они сядут, мы вам покажем.
Крылья сложили назад.
Ветер тихо клён качает,
Вправо - влево наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клён.
Листья к низу опустил.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
БУКВА «Лэ»
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
БУКВА «Рэ»
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Вы постарайтесь его найти и назвать.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
БУКВА «Мэ»
Дидактическое упражнение «проговори скороговорку»
-От топота копыт пыль по полю летит.
-Съел Слава сало, да сала было мало
-Шесть мышат в камыше шуршат
-Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня.
Молодцы ребята, мы с вами справились, А теперь я предлагаю вам посмотреть на наше дерево и вылепить из пластилина ту букву, которая вам больше всех понравилась.
Лепка «Вылепи какую хочешь букву»
Детям предлагается вылепить из пластилина любую букву, используя приемы прямого раскатывания, сгибания, соединения, сглаживания и т. п. После окончания работы дети прижимают буквы к листкам картона и забирают свои работы домой.
Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка. А впереди еще много интересных занятий, которые помогут вам стать знатоками родного языка
Источники:
1. vospitatel.com.ua
2. infourok.ru