елена носова
Сценарий новогоднего квеста в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
№ 19
Подготовили :
Хакимова Н. Ф.
Носова Е. Б.
«Новогодний переполох»
Задачи:
• Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова
• Развивать умение декодировать предложенную информацию. Развивать внимание, восприятие и память.
Публикация «Сценарий новогоднего квеста в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, а так же умение договариваться со сверстниками.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
• Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в игровой программе.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй детвора!
Праздник начинать пора!
Так давайте же скорей,
Поприветствуем друзей!
Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)
Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)
Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)
Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)
В этом уютном, нарядном зале
Лесную гостью мы увидали.
На ней гирлянды и хлопушки,
Звезда сверкает на макушке.
Все мы встали в хоровод,
Дружно встретить …. ( дети кричат: Новый год)
Воспитатель: Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я в парке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.
(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)
Воспитатель: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять нам ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть?. Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? ( Дети: Да) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)
Шкаф волшебный открывайся
Ключ скорее появляйся
Дунем раз, и два, и три,
Что там прячется внутри?
Воспитатель открывает дверцу шкафа, а внутри письмо с картинкой Бабы Яги.
Воспитатель: Что случилось? Где же ключик? Ведь без ключика волшебного, не открыть нам ларца с подарками? А вот какое-то письмо. Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (ответы детей). Давайте почитаем и узнаем.
Письмо: «Представляю ваши очаровательно-разочаровательные рожицы! Подарки ищите? Ишь ты, какие! Еще ничего не сделали, а уж подарки им подавай!
Я тут с Дедом Морозом вчера спорила, спорила, так не переспорила же! Оставил он, старый, всем вам подарки, не переживайте. Только я ключ перепрятала!
Потому как все будет так, как я сказала! Не пошевелите мозгами-то, так и ничего не получите! Выполните мои задания, узнаете, где подарки спрятаны - подарки ваши. Не найдете - подарки мои!
Ну что, резвые вы мои, озадачились? Ох, люблю, когда детки о задачках думают, а не о забавах пустых!
А первую подсказку найдете на елочке…»(на другой стороне листа)
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно! А куда же мы пойдем?
Может Баба Яга нам подсказку где оставила?
Дети: Да, на обратной стороне листа.
Воспитатель: И правда. Что же там написано. «А первую подсказку найдете на елочке…»
Основная часть:
1. А). А вот и первый указатель, нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— Голубой конверт. (цифры, наложенные друг на друга).
— Правильно: раз нарисованы цифры, идем, в уголок математики.
А в уголочке нарисовано, что там будем искать.
— Да, мы должны найти красный конверт.
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из конверта.
В конверте лежат наложенные друг на друга контуры знакомых предметов со звуком «Л»
Ответы: …
— А как мы сможем догадаться, куда дальше идти?— Ой, смотрите, а на конверте второй указатель.
2. А) Снова нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
Правильно: скрипичный ключ означает музыкальный уголок. А найдем мы там…
Желтый конверт.
Физкультминутка «Танцы с Дедом Морозом».
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из желтого конверта.
В конверте лежат бейджи разного цвета (голубой, синий, зеленый).
— Нужно бейджик подписать,
Чтобы подарки все раздать.
Букву первую в имени вы запишите,
Только смотрите — не спешите!
— Молодцы. Запомните, какого цвета у вас бейджики! И, получите 3 указатель.
3. А). Опять нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— Правильно: раз мы писали буквы, идем в уголок обучения грамоте. И найдем мы там…
— белый конверт.
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из конверта белого.
- Задания для детей с голубыми бейджами: «Снежный лабиринт».
- Задания для детей с зелеными бейджами: «Проделки пурги».
Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»
- Задания для детей с синими бейджами: «Хрустальное зазеркалье» : Задание найти отличия на картинке.
4. А). Опять нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— Правильно: раз мы решали задания на новогоднюю тему, а на новый год к нам приходит красавица… елка, значит мы идем к нашей елке. И найдем мы там…
— Зеленый конверт.
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из зеленого конверта.
Зеленый конверт. «Волшебная ель» : Задание для ребят разгадать новогодние загадки.
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
На елке записка «Все испытания прошли, до главной цели мы дошли! Ищите ключ под елочкой».
Воспитатель: Ребята, оказывается ключ-то не далеко был. Какая же Баба Яга шутница.
Ну, ищем ключ под елочкой. (дети находят, открывают ларец и находят подарки).