Лучший педагог года

Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием

Надежда Щетинкина
Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием

Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Старший воспитатель Щетинкина Н. А.

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием» размещена в разделах

Под понятием «преемственность» подразумевается плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания.

Преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. (на слайде)

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Сегодня главный вопрос: меняется ли понимание «готовности ребёнка к школе» в связи с принятием ФГОС в детском саду и в начальной школе, в чём специфика проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования на современном этапе. (Что можно ответить? Можно ответить да).

Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГОС ДО положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования. Нельзя сказать, что до введения ФГОС в этом плане не наблюдалось никакой практической преемственности : конечно же, она существовала всегда в различных видах и формах.

Как строилась система преемственности нашего детского сада с начальной школой?

1. Экскурсии в школу;

2. Совместное родительское собрание;

3. Посещение учителем занятий в ДОУ;

4. Посещение воспитателями уроков у первоклассников;

5. Выступление детей начальных классов в детском саду;

6. Дети из кружка «Робототехника» в гостях у детей старшей и подготовительной к школе групп

Работу по преемственности введенный стандарт образования на государственном уровне позволил перевести на качественно новый уровень.

Использование ФГОС в дошкольном образовании предполагает, что обучение и воспитание должно строиться таким образом, чтобы у ребенка сформировались предпосылки к успешному продолжению учебы в школе. В ДОУ создаются все условия для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.

Анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС начальной школы выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом : только через деятельность ребенок осваивает новый опыт. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

В дошкольном учреждении педагоги стараются научить детей деятельности в воспитательном смысле – это значит сделать учение мотивированным, научить каждого ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помочь ему сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ выступает, как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Бесспорно, ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе для многих детей очень сложен. Правильная организация работы по преемственности детского сада и школы поможет сделать образовательную среду единым целым.

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи:

Создание условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению;

улучшение подготовки к обучению в школе

5-6 летних детей;

углубление интереса к жизни в школе;

оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребёнка в школу.

Работа должна вестись в 3 направлениях:

1. Работа с детьми.

2. Взаимодействие педагогов.

3. Сотрудничество с родителями.

Работа с детьми по преемственности включает в себя : экскурсии, беседы, презентации, онлайн-уроки, викторины, встречи с учителями, сдача норм ГТО с участием учителя физкультуры и др.

Сотрудничество с семьёй включает беседы с родителями, консультации, оформление наглядного материала (стенды, папки-передвижки, тематических выставок, дни открытых дверей, родительские собрания с участием учителей начальных классов и др.

Взаимодействие педагогов.

- Посещение учителями начальных классов образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

- Посещение воспитателями уроков в 1 классе

- Анализ диагностики готовности к школьному обучению выпускников ДОУ

- Анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению

- Проведение совместных семинаров, мастер-классов, круглых столов и т. д.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Создание системы преемственности – необходимое условие непрерывного образования.

Закончить хочу словами В. А. Сухомлинского:

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAMНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. ФотоотчётНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Поздравительная газета дошкольным работникамПоздравительная газета дошкольным работникам 27 сентября в нашей стране отмечается профессиональный праздник дошкольного работника. Мы со своими малышами младшей группы "Непоседы",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 23:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД