Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова!» в старшей группе

Анна Мальцева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова!» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик»

Конспект занятия

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

«Хлеб – всему голова

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Мальцева А. И.

Курган 2019

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Хлеб — всему голова!“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) (ОО «Познавательное развитие»)

- донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей («ОО «Познавательное развитие»)

-рассказывание стихотворений, пословиц, поговорок (ОО «Речевое развитие»)

- познакомить с жизнедеятельности знаменитого земляка – хлебороба Т. С. Мальцева («ОО «Познавательное развитие»)

- упражнять в словообразовании сложных слов, обозначающих профессии людей, работающих на земле (ОО «Речевое развитие»)

- упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных и согласование их с существительными (ОО «Речевое развитие»)

- активизировать словарь детей: пекарь, землепашец, мельник, тракторист, комбайн, мельница и т. д. посредством игровой деятельности и через рассказывание по картинкам (ОО «Речевое развитие»)

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают (ОО «Социально-коммукативное развитие»)

- вызвать чувство гордости за оценку труда великого земляка Т. С. Мальцева (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи при изготовлении хлебобулочных изделий (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Материал:

Картинки, стихи, хлебные колосья, хлеб, сушки, печенье, булочки, баранки, пряники, слайды, шапочки для подвижной игры, гербарий злаковых культур, слайды о жизнедеятельности Т. С. Мальцева.

Предварительная работа: чтение произведений о хлебе, беседа о хлебе, рассматривание иллюстраций о технике на полях, заучивание пословиц и поговорок, изготовление продукции из теста дома с родителями

Ход:

На столе у воспитателя в тарелках лежат хлебобулочные изделия, хлебные колосья.

Воспитатель :

Прискакали из печи плюшки, сушки да ватрушки

Куличи да калачи, разные пампушки!

Тут и пряники печатные – до того нарядные!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим!

Воспитатель :

- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!

- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?

- Из чего получают муку?

Появляется ребенок в шапочке колоска.

Ребенок: Я - колосок.

В родном поле наливался,

В теплых дождиках купался.

Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек.

В нем здоровье ваша, сила,

Сколько рук меня растило,

Охраняло, берегло.

- Колосок, что ты нам принес?

-Я принес вам гербарий моих братьев-колосков.

-Дети, давайте посмотрим гербарий и поиграем в игру.

Речевая игра «Какой, какое?»

- Колосок пшеницы какой? (Пшеничный колосок)

- Початок кукурузы какой? (Кукурузный початок)

- Зерно ячменя какое? (Ячменное зерно)

- Цвет гречихи какой? (Гречичный цвет)

- Зерно овса какое? (Овсянное зерно)

- Какой хлеб пекут изо ржи?

- А из пшеницы? И т. д.

- Сейчас мы рассмотрим картинки и расскажем, что нужно сделать, чтобы выросли такие колоски.

Игра «Расставь картинки правильно и составь предложение с ними».

Детям раздаются сюжетные картинки - их нужно расставить в правильном порядке (дети встают по порядку и составляют предложение каждый по своей картинке)

- Сначала землю пашут трактором с помощью плуга.

- Хлеборобы сеют пшеницу в землю.

- Комбайн убирает созревший урожай с полей.

- На мельнице зерно мелют и получают муку.

- На хлебозаводе из муки выпекают хлеб.

- Готовый хлеб на машинах развозят по магазинам.

Речевая игра

«Назови профессии людей, работающих на земле»

Работает на тракторе – тракторист.

Пашет землю – землепашец (пахарь).

Работает на комбайне – комбайнер.

Разводит овощи – овощевод.

Разводит сады – садовод.

Разводит свеклу – свекловод.

Разводит лен – льновод.

Разводит рис – рисовод.

Выращивает хлопок – хлопкороб.

Выращивает хлеб – хлебороб.

Воспитатель :

Много профессий вы назвали, а сейчас расскажем о профессиях людей, выращивающих и изготовляющих хлеб.

Подвижная игра «Каравай приехал к детям»

Ребенок:

- Каравай приехал к детям

Как его, ребята, встретим?

Дети (идут по кругу) :

- Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим

В круг вставай, Каравай,

Кого хочешь - выбирай!

Каравай:

- Пекаря!

Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек

В печь – перепелкой,

Из печи – коростелкой.

Дети (идут по кругу) :

Пекарь, с нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

Пекарь:

- Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Дети (идут по кругу) :

Мельник! С нами поиграй

Кого хочешь – выбирай!

Мельник:

- Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

Дети (идут по кругу) :

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Хлебопашец :

- Рабочего!

Он без дела не скучал

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришел с дарами

С тягачами – тракторами

Без машины худо,

А с машиной – чудо!

Дети (идут по кругу) :

Ты, рабочий, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Рабочий:

- Мы работы не стыдились

Мы работаю гордились.

А награда – урожай

Всех на праздник приглашай!

Все вместе (поднимая руки вверх) :

- Слава урожаю в закромах

Слава караваю на столах

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

Вот и наши курганские хлеборобы трудятся очень много на благо не только нашего родного город, но и других городов России. Тяжел труд хлебороба, но и почетен. Самых трудолюбивых награждают орденами и медалями.

Вот и сегодня я хочу познакомить вас с одним из таких людей.

Это Терентий Семенович Мальцев, наш земляк. 10 ноября 2015 года, ему бы исполнилось 120 лет.

Презентация

И вы, ребята, берегите хлеб, уважайте наших хлеборобов – тружеников. И очень любите нашу малую Родину – Курган и Курганскую область, ведь здесь выращивается самое ценное, что есть на земле – хлеб!

Воспитатель :

Дети, а кто из вас знает поговорки и пословицы о хлебе?

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Зернышко к зернышку – будет мешок.

- Хлеб – всему голова.

- Нет хлеба – так и нет обеда.

- Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.

А сейчас мы с вами попробуем и насладимся результатами труда хлеборобов и людей других профессий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол Задачи: - Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям,.

Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Н. М. Тарасенко Программное содержание:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе Цель: Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем. Задачи: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Вид занятия: Формирование целостной картины мира. Тип занятия: Интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Уточнить, как выращивают хлеб,.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе №8 «Незабудка»)Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова!» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД