МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей посредством сказки. Сказка «Девочка и бабочка»

Валерия Митрофанова
Нравственное воспитание детей посредством сказки. Сказка «Девочка и бабочка»

Сказка -средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Публикация «Нравственное воспитание детей посредством сказки, Сказка „Девочка и бабочка“» размещена в разделах

В связи с этим, создаются уникальные авторские сказки. Одной из которых я делюсь с вами, уважаемые коллеги.

Девочка и бабочка

Сказка эта начинается в небольшом городке, в маленьком домике на Цветочной улице, где красиво и уютно, светло и тепло, одного лишь не хватает – смеха. Вот уже четыре года не озаряет тот дом звонкий детский смех. А всё потому, что злая колдунья Болезния приковала маленькую Алёнку к волшебному креслу, из которого не встать, не выбраться.

Зависть и злоба одолели, совсем измучили ведьму, ибо не было в том городке человека, который не восхищался бы маленькой красивой девочкой с улыбкой светлее солнышка на небе. Вот и задумала Болезния извести Алёнушку, навсегда стереть яркую улыбку с прекрасного детского личика.

Как-то раз в тёплый солнечный день пришла колдунья на лесную полянку за городком, где любила играть Алёнушка. Спряталась за деревьями и смотрела, как девочка плела веночек да соловушке подпевала. Принялась ведьма за колдовство своё страшное: налетели тучи чёрные, дунул ветер силы немыслимой, грянул гром раската неслыханного. Упала Алёнушка на землю да встать так и не смогла.

Долго плакали отец с матерью, долго искали средство чудесное, чтобы дочка их Алёнушка снова могла бегать и плясать, жизни радоваться. Только всё попусту. Пришли они и к колдунье-виновнице. Та лишь плечами пожала, заверив, что нет на Земле средства, что вылечило бы девочку. В утешение подарила кресло волшебное: куда скажешь – туда и покатится. Посетовали отец с матерью: «Да разве ж заменит кресло ножки резвые?». Но делать нечего, взяли подарок, да и домой пошли. А Болезния не нарадуется, руки потирает, зубами щё лкает: «Не будет больше улыбки светлой, будут только слёзы горькие».

Шли годы, росла Алёнушка. Росла красавицей да умницей. И полянку любимую не забыла, наведывала. Только песни её теперь были грустные, и в глазах – печаль одинокая. Часто видела девочка, как резвятся детишки соседские, и казалось, кроме отца с матерью дела до Алёнушки никому и не было.

Как-то раз шепнула она креслу снова на заветную полянку её доставить – цветами да ягодами полюбоваться. Сидит, каждую ягодку разглядывает, вдруг слышит голосок тоненький:

– Что ж ты мне солнышко закрыла, девочка? Я тут грею своё пузико.

Присмотрелась Алёнка, а на листке земляники гусеница сидит, лист за две щеки уплетает.

– Что за диво? – подумала Аленка. – Неужто гусеница со мною разговаривает?

И такая беседа да дружба у них завязалась, что любо-дорого смотреть.

С тех пор каждый день бывала Алёнушка на полянке. Справлялась о здоровье подруги единственной, делилась печалью и радостью да её гусеничные рассказы слушала.

Но однажды не нашла она подругу верную. На листке – лишь неведомая пушинка белая да ягод видимо-невидимо.

– Где же ты, моя подруга? Что же ты меня одну оставила?

А в ответ ей тихо-тихо, жалобно:

– Здесь я, Алёнушка, в домике беленьком – коконом называется. Знаешь ли ты, моя милая, что стану скоро я бабочкой и воспарю прямо к солнышку светлому?

– Вот бы и мне крылышки, – прошептала Алёнушка, – не нужны были б мне и ножки резвые. А что же ты там делаешь в домике? И когда полетишь к солнышку светлому?

– Скоро, – ответила гусеничка, и голос её был усталый, болезненный; то и дело вздыхала она и охала.

И решила девочка помочь гусеничке : сломать грубый кокон да бабочку вытащить.

– Расскажу я тебе, Алёнушка, притчу мудрую. Один человек тоже решил помочь бабочке. Ножик взял и надрезал кокон бархатный. Тут она сразу же выбралась, но тельце у неё было маленькое, крылышки сжатые, слабые, еле двигались. Человек ждал, когда же воспарит она к солнцу светлому. Но, увы, погибла бабочка. Погибла, бедная, ползая с прекрасными, но склеенными крыльями. Не знал человек тот, что труд и вера обязательны, чтобы соки жизненные из тельца перешли в крылышки. Без борьбы с трудностями не было бы и силы бабочки.

Слушала притчу Алёнушка, каждое слово впитывала. И пока трудилась бабочка, трудилась и девочка – над ножками работала, всё, как подруга верная подсказывала.

И вот раскрылся кокон таинственный, и вышла из него чудесная бабочка. Взлетела она над девочкой и полетела ввысь к солнышку. Забилось сердце Алёнушки птичкой в груди и вдруг… Побежала девочка за прекрасной бабочкой, залилась смехом звонким и радостным.

Кружились они так до вечера, забыв обо всём, что надобно. А как стемнело, весь городок уже радовался за Алёнушку. Песни пели, веселились в каждом доме на Цветочной улице, а больше всех – отец с матерью, из уст в уста передавая, что труд и вера чудо сделали. Вера сильная детская, вера в добро да чудеса светлые.

А Болезния… А что Болезния? Ушла из городка того, скрипя зубами чёрными. Поделом колдунье Болезнии.

Прикреплённые файлы:

skazka_2ej5i.pptx | 13638,43 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством. Воспитатель.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья В нашей стране социально–экономические и политические изменения в последнее время коснулись многих аспектов общественной жизни, которые.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ посредством сказкотерапии» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский.

Консультация для педагогов и родителей «Духовно-нравственное воспитание посредством сказок» Духовно-нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует его облик, определяет его ценности и характер.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Семинар-практикум «Нравственное воспитание посредством игры» для воспитателей Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо улыбнуться,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки» Семинара-практикума для педагогов ДОУ на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки» Цель: Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей посредством сказки. Сказка «Девочка и бабочка»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 11:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД