МААМ-картинки

Конспект дистанционного занятия в средней группе «Путешествие в древнюю Русь»

Елена Жемчугова
Конспект дистанционного занятия в средней группе «Путешествие в древнюю Русь»

Конспект дистанционного занятия в средней группе «Путешествие в древнюю Русь»

Занятие подготовила Жемчугова Елена Александровна.

Цель: воспитывать интерес к культуре своего народа.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и бытом крестьян Древней Руси.

Публикация «Конспект дистанционного занятия в средней группе „Путешествие в древнюю Русь“» размещена в разделах

- пополнить словарный запас детей новыми понятиями (сундук, лавка, коромысло, чугунок, ухват, кочерга, колыбель, рубель, береста, лапти, прялка, веретено, «красный угол») и их назначением.

- выразить впечатления о полученных знаниях любым изобразительным способом.

Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас отправиться в путешествие, но не в дальние страны, а в прошлое, в прошлое нашей страны. Давайте же вспомним, как называется наша страна? (пауза) Да, наша страна называется Россия, а в далеком прошлом она называлась Русь. Итак, закрываем глазки, наша машина времени готова! Чтобы очутиться в прошлом, нужно начать обратный отсчет, считайте вместе со мной: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

(фонограмма русской народной песни)

Вот мы и оказались в древней Руси. Давайте посмотрим, как же жили люди в те давние времена.

Дома в старину назывались избы. Избы строились на берегах рек или озер, потому что в реках можно было брать воду для приготовления пищи, стирать белье и ловить рыбу. Место для постройки выбиралось очень тщательно. Ориентиром для выбора места для избы служили домашние животные. Где животное ляжет отдыхать, там самое благоприятное место для постройки. Жилище делали из деревьев, и говорили: не построить избу, а «срубить дом». Делали это при помощи одного топора. Избы делали квадратными или прямоугольными и одноэтажными.

Главным украшением избы были окна. На всех окнах, были дверцы. Они назывались ставни. Ставни на окнах делали резными, расписными. Они служили не только украшением, но и защитой от солнца, ветра и воров.

Это сейчас мы с вами живём в квартирах. У нас есть электричество, телевизор, интернет. На кухне - плита, микроволновка, электрический чайник. А внутри избы всё было очень просто - ничего лишнего, только самое необходимое для жизни.

Стены и потолки в русской избе не красили. В избе была одна комната – горница, она была и кухней и спальней.

Главное место в доме занимала печь. Она обогревала жилище, а в сильные морозы на печи спали.

В печи готовили еду: и наваристый суп, и кашу, и выпечку. Еда получалась необычайно вкусная, ароматная.

Еду готовили в чугунках, а чтобы поставить его в печь и не обжечься, использовали специальное приспособление – ухват.

Дрова в печи мешали кочергой.

Воду для чаепития кипятили в самоваре. В самоваре разводили небольшой костер, или накладывали угли из печи, так и нагревали воду. Водопровода в избе не было. Воду приносили в вёдрах из реки или колодца, используя коромысло. Самовар берегли и передавали по наследству.

Раньше ложки были деревянными, а вилок и вовсе не было. Это теперь мы пользуемся железными ложками и вилками.

Мебели в избе было очень мало: стол, лавки, полки для посуды, сундуки, для хранения одежды. Вся мебель была сделана из дерева своими руками.

Посуду тоже делали народные умельцы из глины, дерева или бересты (береста – это кора березы).

В каждой избе был «красный угол», то есть самый важный, почётный, в нем стояли иконы. Люди молились, глядя на иконы, каждое утро и вечер, и перед каждым приемом пищи.

Стол занимал главное место в доме. За ним собиралась вся семья. У каждого за столом было своё место. Центральное место занимал глава дома – хозяин.

Семьи на Руси были большие. В одной избе жили и бабушка с дедушкой, и отец и мать и их дети. Детей было много – 5, 8 или даже 10.

Младенцы спали в колыбельке. Это деревянная люлька (похожая на корыто или на большую корзину, подвешенная к потолку. А к люльке была привязана веревка с петлёй. Мать сунет ногу в петлю и качает колыбель, и одновременно прядет (то есть делает из овечей шерсти нитку) и припевает. Прислушайтесь.

Детских садиков не было, и за малышами приглядывали старшие братья или сестры, а также бабушки. И игрушки у детей были совсем не такие как сейчас. Например, деревянная лошадка или куколки из соломы или ткани, фигурки или свистульки из глины, которые для детей делали взрослые своими руками.

Стиральных машин тоже не было. Белье стирали вручную, в корытах и полоскали его в реке. Для глажки белья использовали рубель. Рубель - это деревянная доска с поперечными желобками. Его использовали для глажки так: наматывали бельё на валик и колотили по нему. А уже позже в обиход пришли чугунные утюги. Чугунный утюг работал без электричества. Одни утюги наполняли углями, а другие нагревали над пламенем печи. Такие утюги были очень тяжелыми и весили более 10 кг (как полное ведро воды).

Каждая женщина с малых лет должна была уметь прясть. В давние времена всю одежду делали своими руками. И для ее изготовления нужны были нитки. Нитки получались так: стригли овец, на прялку подвязывали овечью шерсть, женщина тянула шерсть и скручивала ее в тонкую нить, которую наматывала на веретено. Прялки были разные.

В теплое время года все ходили в лаптях, а зимой в валенках, другой обуви не было. Почти все мужчины умели плести лапти. А еще они плели корзины.

Машин, велосипедов, поездов, самолетов в то время не было, ездили все на лошадях или ходили пешком.

Одевались просто, в рубахи да сарафаны.

Люди были веселые, жили дружно, любили водить хороводы, петь частушки и играть на балалайке. Слышите ее?

Вот такая была жизнь в те давние времена.

А нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки и считаем вместе со мной 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Вот мы и дома! Понравилось ли вам путешествие? Что же вам запомнилось больше всего?

Возьмите альбомный лист, карандаши, краски или фломастеры и нарисуйте это.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект дистанционного занятия в средней группе по лепке «Подарок ветеранам» Цели: знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из солёного теста. Задачи: познакомить детей с героическим прошлым народа;.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного занятия в средней группе «Путешествие в древнюю Русь»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД