Приложение МААМ

О необходимости устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте

Наталья Капустина
О необходимости устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

О необходимости устранения речевых нарушений у детей

в дошкольном возрасте

Уважаемые коллеги! (СЛАЙД 1)

В каждом классе есть дети, которые испытывают трудности в обучении. В первую очередь это, конечно, дети с нарушениями в развитии психических процессов и нарушениями речи. Таким детям требуется коррекционное сопровождение, помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.

Среди учащихся школы есть дети, имеющие отклонения в развитии устной и письменной речи. (СЛАЙД 2) Перед вами данные за три последние года.

Публикация «О необходимости устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Примерно половина из них – учащиеся первых классов. (СЛАЙД 3).

Действительно, процент поступающих в первый класс детей с речевой патологией довольно высок – около 50 % (СЛАЙД 4). Эти показатели близки к данным исследований по Санкт-Петербургу, и Ростову-на-Дону.

С какими же речевыми отклонениями приходят дети в школу? (СЛАЙД 5) Всегда значительный процент всех речевых дефектов составляет недостаточная сформированность средств языка (смысловой стороны речи, то есть словарь, грамматический строй, связная речь) и дефекты звукопроизношения. Но в первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи, то есть с речевыми дефектами, препятствующими овладению навыками письменной речи. Без своевременной систематической работы эти ученики, как правило, являются стойко неуспевающими на протяжении всего периода обучения не только по русскому языку и литературному чтению, но и по ряду других предметов.

Для них организуются на логопункте групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия, на которых ведё тся коррекционная работа по следующим направлениям: (СЛАЙД 6)

• Развитие фонематических процессов

• Коррекция звукопроизношения

• Обогащение словаря

• Формирование грамматического строя речи

• Развитие связной речи

• Развитие коммуникативных умений

• Коррекция неречевых процессов

Об эффективности своевременной коррекционной работы позволяют говорить данные, приведённые в следующем графике (СЛАЙД 7).

Как видим, показатели развития устной речи достигают нижней границы нормы. Но это лишь к концу года и лишь показатели развития устной речи, тогда, когда дети должны уже овладеть навыками письменной речи.

По данным Л. Г. Парамоновой (Санкт-Петербург, 50 % учащихся вторых классов имеют нарушения письма. Большую часть из них составляют дети, имевшие (или имеющие) нарушения устной речи. По нашим данным за последние три года, в среднем 25,53 % детей, имевших нарушения в развитии устной речи к концу первого года обучения в школе получают логопедическое заключение «Нарушения чтения и письма». (СЛАЙД 8). Почти все – дети с ОНР (точная цифра вычисляется).

Конечно, учащиеся, имеющие при поступлении в первый класс логопедическое заключение «ОНР» оказываются неспособны в нужный срок овладеть навыками письма, техника чтения также остаётся на низком уровне.

Таким образом, если бы недостатки в развитии устной речи были бы устранены до поступления детей в школу, то случаев дислексии (нарушения чтения) и дисграфии (нарушения письма) было бы значительно меньше.

Однако педагогам дошкольных учреждений и школ часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4-5, а иногда и 6-7 летних детей (особенно если ребёнок единственный в семье) не подозревают о серьезности нарушений речи и психического развития, считая, что у их ребенка все в порядке. Дефекты, не связанные со звукопроизношением, ими не замечаются. Предложение зачислить ребенка в логопедическую группу пугает многих родителей, воспринимается как трагедия. Бывает, они отказываются от логопедической помощи под самыми разными предлогами. Требуются индивидуальные беседы, чтобы убедить их в целесообразности регулярных логопедических занятий с ребенком.

Возникшие в школе трудности в овладении письмом и чтением зачастую не связываются родителями с нарушениями устной речи.

Пожелание педагогам дошкольного образования : всемерно способствовать повышению уровня компетентности родителей в вопросах развития устной речи детей (всех её компонентов) и (главное) связи её с процессом формирования письменной речи и успешностью обучения в школе в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Проблема профилактики и ранней диагностики речевых нарушений Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений Слайд 2. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» Слайд 3. «Движения руки всегда тесно связано с речью.

Роль среды в возникновении и преодолении речевых нарушений у детей На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Понятие «среда» может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда.

Дыхательная гимнастика как профилактика речевых нарушений Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитель-логопед Бесперстова Неля Михайловна ГБДОУ.

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников,.

Памятка для воспитателей II младшей группы. Профилактика речевых нарушений. Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством.

Профилактика речевых нарушений Детям раннего возраста (1,5-2,5) с целью профилактики речевых нарушений и тем, у кого значительно снижена подвижность речевых органов нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О необходимости устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 00:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О необходимости устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капустина (УИ 392188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД