МААМ-картинки

Обновление содержания и форм экологического воспитания детей средней группы средствами проектной деятельности

Татьяна Валитова
Обновление содержания и форм экологического воспитания детей средней группы средствами проектной деятельности

Обновление содержания и форм экологического воспитания детей средней группы через проектную деятельность.

Публикация «Обновление содержания и форм экологического воспитания детей средней группы средствами проектной деятельности» размещена в разделах

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей» В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – это период, когда актуальным являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения детей с объектами природы.

Для детей среднего дошкольного возраста характерны: эмоционально-положительное восприятие природы, проявляющееся в интересе к прекрасному и воплощению воспринятого в творчестве, эстетическое бескорыстие в процессе общения детей с природой, готовность к ответственному поведению и деятельности в природной и социальной среде.

Художественное воспитание развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Изобразительное искусство способствует решению формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности.

Для обновления содержания и форм экологического воспитания детей в средней группе была использована проектная деятельность.

Проект «ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА»

Цель проекта : создание условий для приобщения средних дошкольников к природе через развитие детского художественного творчества.

Задачи:

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства в процессе общения с природой, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в природе;

Формировать образные представления о явлениях природы;

Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом;

Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности;

Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа природы собственные впечатления

Участники проекта :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, наблюдения, рассматривание, сбор природного материала, конкурс.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку, участвуют с детьми в осеннем празднике.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА :

Методическое: «Поэтический образ природы в детском рисунке» Л. В. Компанцева;

«Занятия по изодеятельности в детском саду», «Какие месяцы в году?» Т. А. Шорыгина;

«Объемная аппликация» И. М. Петрова;

«Детский дизайн и пластилинография» Г. Н. Давыдова;

«Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова

Материально-техническое: Мультимедийный проектор, ноутбук, материал для художественной деятельности : гуашь, бумага для рисования, цветная бумага, пластилин, дощечки, ножницы, клей, салфетки, природный материал и др.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей сформировано умение откликаться на проявление прекрасного в природе;

Сформированы образные представления о некоторых явлениях природы;

Дети умеют последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом;

У детей развиты начальные умения и навыки собственной изобразительной деятельности;

Дети воплощают в процессе создания образа природы собственные впечатления.

1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Определение цели и задач проекта

Составление плана основного этапа

Изучение литературы по изобразительной деятельности и экологии

Диагностика детей.

2 ЭТАП –ОСНОВНОЙ

непосредственно-организованная деятельность

№№ НОД Цель занятия

1 Рисование «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения, закрепить умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания

2 Лепка «Паучок» Закрепить способ лепки конструктивным способом, используя природный материал

3 Аппликация «Поспели яблоки в саду» Учит правильно держать ножницы и выполнять операции (вырезать круг из четырехугольника)

4 Рисование «Радостная осень» Учить самостоятельно располагать изображение на листе, передавать настроение в рисунке

5 Лепка «Угости зайку морковкой» Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук, воспитывать заботливое отношение к животным

6 Работа с природным материалом «Гриб» Учить изготавливать игрушки из природного материала

7 Рисование «Листопад» Учить рисовать листья способом примакивания

8 Коллективное рисование «Осенний букет» Учить детей создавать букет способом закрашивания живого листа, используя яркие краски

9 Обрывная аппликация «Осенняя березка» Показать детям красоту осенних деревьев, тонкие ветви и разноцветные листья березки

10 Работа с природным материалом «Мишка-топтыжка» Продолжать учить изготавливать поделку из природного материала

11 Рисование «Золотая осень» Учить использовать в рисунке яркие краски для передачи осеннего настроения

12 Лепка «Что нам осень принесла?» Продолжать учить лепить овощи и фрукты скатывая пластилин прямыми и круговыми движениями

13 Рисование на влажном листе «Грустная осень» Учить передавать в рисунке грусть осенней поры, используя неяркие краски

14 Лепка «Ежики» Совершенствовать умение создавать выразительный образ ежа из природного материала и пластилина

15 Аппликация-мозаика «Тучи по небу бежали» Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики из полос бумаги серого, синего и голубого цвета

16 Модульное рисование «Кисть рябинки» Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе

Совместная деятельность взрослых и детей :

На прогулке рассматривание цветов на клумбе (строение, форма, цвет);

Рассматривание паучков на участке;

П\игра «Жучок-паучок»;

Чтение рассказа «Сентябрь» Т. А. Шорыгиной;

Заучивание стихотворения «Осень – художница», «Ежик»;

Рассматривание деревьев, кустарников, травы на участке;

Муз\игра «Урожайная»;

Д\игра «Собери овощи в корзинку»;

Рассматривание иллюстраций в книге «Грибы»;

Разучивание песенки «Мы в лесок пойдем»;

Загадывание загадок об овощах, фруктах, грибах, ягодах;

Рассматривание листьев с разных деревьев;

Наблюдения в живой и неживой природе;

Рассматривание рябины и калины и их плодов;

Д\игра «Угадай с какого дерева», «Угадай по описанию»;

Заучивание стихотворения «Осень» Т. А. Шорыгиной;

Упражнение «Листья осенние»;

Пальчиковая гимнастика «Собираем листья»;

Дыхательная гимнастика «Листопад»;

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

Упражнение «Где лето, где осень?»;

Загадывание загадок об осени, осенних явлениях;

Беседа о животных, насекомых птицах;

Драматизация сказки «Репка»;

Осенний праздник «Золотая осень»;

Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Еж колючий»;

Игра «Запахи осени»;

Беседы «О чем шепчутся листья?», «Что хотят рассказать опавшие листья?»

Самостоятельная деятельность детей :

Рассматривание иллюстраций в книгах о природе;

Рассматривание пособий «Цветы», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Животные», «Птицы» и др. ;

Рассматривание картин художников;

Рассматривание корзины с овощами, фруктами;

Сбор осенних листьев и плодов каштана, ясеня, клена;

Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке;

Наблюдения на клумбе;

Наблюдения за изменением окраски листьев;

Наблюдение за осенним небом, тучами;

Д\игры «Кому что?», «Лото» (овощи, фрукты, грибы);

работа с родителями

Консультация в родительском «Что можно сделать из природного материала?»;

Мастер-класс «Как изготовить поделку из природного материала дома?»;

Прогулки в осенний парк;

Выступление на родительском собрании на тему: «Золотая осень в поделках и рисунках»;

Рассматривание с детьми иллюстраций «Природные явления»;

Оформление выставки «Золотая осень».

3 ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформление выставки детских работ «Золотая осень»;

Оформление выставки совместных работ детей и родителей, выполненных из природного материала;

Совместная деятельность;

Комплексное занятие «Осень на опушке краски разводила…»;

Награждение семей воспитанников Благодарственными письмами за активное участие в конкурсе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обновление содержания и форм экологического воспитания детей средней группы средствами проектной деятельности
Опубликовано: 2 октября 2020 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД