Получи документы

Обобщение опыта по физическому воспитанию детей в процессе их общения с природой (1 фото)

Лилия Нафикова
Обобщение опыта по физическому воспитанию детей в процессе их общения с природой

Обобщение опыта работы по теме

«Физическое воспитание детей в процессе

их общения с природой».

Подготовила: воспитатель Нафикова Лилия Ринатовна

«Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Обобщение опыта по физическому воспитанию детей в процессе их общения с природой» размещена в разделах

Мы, дошкольные работники, знаем, что ребёнок из детского сада должен выйти физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально развитым. Поэтому, работая над своей темой самообразования «Физическое воспитание детей в процессе их общения с природой», я взяла за основу программу Л. И. Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой». В основу этой программы заложена идея достижения целей через процесс обучения на основе общения ребёнка с природой. Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом её в сказках, потешках, стихотворениях, музыке, играх. Для индивидуально – личностного развития ребёнка в нашем детском саду создаются условия естественного развития через общение ребёнка с природой, формирование бережного отношения к ней (занятия на воздухе, экскурсии к цветнику, по территории детского сада, экскурсии по улицам родного села, просторные игровые площадки, физкультурная площадка).

Начав работу над данной темой, я познакомилась с соответствующей литературой, методикой работы, опытом работы своих коллег и пришла к убеждению, что физическое воспитание в процессе общения детей с природой осуществляется ненавязчиво, непринужденно, что особенно близко психологии развития малышей. Также опыт работы показал, что физкультура и спорт неразрывно связаны с совершенствованием моральных и волевых качеств, благодаря которым дети развиваются не только физически, но и духовно.

Между умственным и физическим развитием детей существует тесная связь. «Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического»,- эти слова великого педагога и физиолога П. Ф. Лесгафта необходимо чаще вспоминать сейчас, когда одной из серьёзных болезней века стала гиподинамия, которая является результатом малоподвижного образа жизни. Ведь, действительно, даже живя в деревне, мы становимся свидетелями того, что редких детей приводят в детский сад пешком, а скорее- привозят и увозят в машине, на санках, на велосипеде, и ребёнок, будучи по природе своей активным, не может двигаться в достаточном количестве. И поэтому, мы должны убеждать родителей, что движение- насущная потребность детского организма и их самих тоже приобщать к активному образу жизни. Поэтому в детском саду мы стараемся с детьми побольше бывать на свежем воздухе, на природе, чтоб ребёнок активно двигался и непосредственно общался с природой. Результаты работы с родителями мы видим на утренниках, открытых мероприятиях, по рассказам детей, где взрослые активно участвуют во многих конкурсах, викторинах, интересуются у воспитателей жизнью детей в детском саду, организацией физического воспитания, помогают нам в организации экскурсий, походов, детского сабантуя, экологических мероприятий.

Из опыта работы в ДОУ мы видим, что всё же двигательная активность детей недостаточна и в детском саду, так как имеется загруженность расписания занятий. Поэтому мы стараемся не упускать любые возможности для решения данной проблемы, и разработали дозированную ходьбу по определенным маршрутам и проводим ежедневно в течение всего года.

Во время ходьбы по маршруту мы не только ходим, а знакомимся с окружающим миром, изменениями в погоде, природе, с птицами, животными, с лекарственными растениями, проводим аутогенную тренировку на дыхание, расслабление, слияние с природой. Также знакомим с приметами, организуем наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, дидактические игры, закрепляем правила поведения в природе, правила дорожного движения, используя при этом народную педагогику, произведения художественной литературы, фольклора, игровые ситуации. Все это позволяет улучшать эмоциональное состояние детей и повышает интерес к пешим прогулкам. Надо видеть глаза детей, как они ярко светятся, когда каждый раз сообщаешь им об изменениях в маршруте движения, и вообще, всё на пути вызывает у детей неподдельный интерес.

Пешие прогулки не только преследуют цель воспитания двигательной активности у детей, но и закаливание детского организма, знакомит с красотой природы и зависимостью человека от природы. Будучи уже взрослой я и сама до сих удивляюсь, как великодушна наша Матушка- природа и всё в ней взаимосвязано, а мы люди- одна цепочка в этой цепи и можно из неё черпать и черпать очень многое.

Закаливанию детей природными факторами в нашем учреждении отводится немаловажное значение, как важнейшему звену в системе физического воспитания детей, потому что закаливание обеспечивает тренировку защитных сил, повышает устойчивость детского организма к воздействию внешней среды, что немаловажно при поступлении детей в школу. Утро у нас начинается с зарядки. Комплексы утренней гимнастики я чередовала с комплексами из книг Л. И. Марченко «Осень», «Весна». Они помогали решать сразу несколько задач: физическое развитие, обучение русскому языку (текст произносится на русском языке, развитие памяти и речи, дыхательная гимнастика, умение согласовывать движение с текстом. На каждом занятии проводятся физкультурные минутки экологического содержания, два раза в неделю- физкультурные занятия традиционные и нетрадиционные, одно занятие- на воздухе, в основном на основе народных подвижных игр. Регулярно проводятся физкультурные досуги и развлечения на воздухе, в музыкальном зале6 «Здравствуй, Осень», «Зимний Нардуган», «Науруз «, «Праздник прилета птиц», «Праздник Грачиной каши», «Детский сабантуй», ит. д. Утреннюю гимнастику, физкультурные и речевые занятия в теплое время года стараемся проводить на свежем воздухе. После сна проводим ежедневную разминку, где мы стараемся использовать народные подвижные игры, хороводы природоохранного содержания.

С детьми во время проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, разминки учимся делать точечный массаж, с ослабленными, часто болеющими детьми проводится индивидуальная работа. Регулярно, согласуя с медицинской сестрой, делаются фитотерапевтические процедуры, в меню в течение года включаются регулярно свежие овощи, соки, зелень.

Для профилактики плоскостопия, нарушения осанки в комплексы упражнений включаются специальные упражнения из комплексов Л. И. Марченко. Также для повышения устойчивости организма к болезням и снижению заболеваемости регулярно проветриваем помещения, используем босохождение, воздушное закаливание.

Работая над данной темой, мы убедились, что проведение спортивных игр, соревнований на площадке, подвижных и хороводных игр на свежем воздухе воспитывают у детей интерес к движению, здоровому образу жизни.

К организации экскурсий, спортивных и экологических праздников за пределами детского сада мы стараемся привлекать родителей, чтоб они убедились, как двигательная активность, общение детей в природе в жизни ребёнка в жизни ребёнка, в подготовке дошкольника к обучению в школе.

Организация и проведение экскурсий по ознакомлению с природными объектами имеют немаловажное значение и в патриотическом воспитании дошкольников : дети знакомятся с достопримечательностями, объектами родного села.

Опыт работы по данной теме убедил меня в том, что приобщая детей к окружающей природе, можно развивать и чувство красоты, чувство трудолюбия, ведь ребёнок любуется не только красотой родной природы, но и сам начинает ценить красоту, творить её сам, начинает вести себя красиво, и самое главное- научится осознать, что он сам- частичка этой Большой Природы.

Подводя итог, хочется выразить мнение, что мы, педагоги, не только должны создать условия естественного развития через общение ребёнка с природой, формирование бережного отношения к ней, но и умело руководить этим процессом, чтоб дошкольник рос и жил в детском саду, дома с родителями в радости, гармонии с природой и окружающими, самостоятельно принимая и наблюдая мир, духовно обогащаясь и удовлетворяя жажду познания.

Обобщение опыта по физическому воспитанию детей в процессе их общения с природой
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по физическому воспитанию детей в процессе их общения с природой
Опубликовано: 10 октября 2021 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД