Елена Гаврилова
Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи - это процесс длительный и сложный, творческий и
только поэтому нужно, чтобы дети хорошо овладели своей родной
речью, говорили правильно и красиво.
Чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы сможем научить
ребёнка говорить правильно, тем легче он будет чувствовать себя в
коллективе.
Публикация «Обобщение опыта работы „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работая над данной темой, я пришла к выводу, что планомерное
систематическое использование инновационных технологий является
эффективным средством развития речи.
Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический
материал: • комплексы пальчиковой гимнастики и игры на развитие
мелкой моторики • дидактический материал – коллажи, мнемотаблицы,
алгоритмы, наборы картинок для работы по развитию связной речи,
заучиванию стихотворений, составлению рассказов, пересказыванию
произведений художественной литературы. (слайд 2)
С раннего возраста, развивая речь детей, использую пальчиковую гимнастику.
Дети повторяют движения пальцев и слова за педагогом, в более старшем возрасте они сами выбирают схему и по ней рассказывают самостоятельно. (слайд 3 ,4)
Мнемотаблицы помогают детям в составлении описательных рассказов о
временах года. (слайд5,6.)
Так же использую заучивание стихотворений по
мнемотаблицам, процесс запоминания проходит увлекательнее и быстрее. (слайд 7)
Одной из основных работ по развитию речи является пересказ
художественных произведений. В своей работе использую пересказ сказок по
мнемотаблицам. (слайд 8,9.)
Разгадывать загадки по мнемотаблицам очень нравится детям, потому что это
увлекательно, развивает фантазию и воображение, развивает словарь. (слайд
10)
Так же в своей работе использую составление описательных рассказов по лексическим темам - по мнемотаблицам. (слайд 11.12.)
Использование коллажей использую при закреплении пройденного материала. (слайд 13,14.)
В своей работе, по развитию речи детей, использую игровой набор «Дары Фребеля» (слайд 15)
Д/ И «Составь рассказ» (слайд 16, 17.)
Цель: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью мнемоквадратов.
Задачи:
• развивать умение строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления;
• расширять и активизировать словарный запас;
• упражнять в падежном и предложном согласовании;
• закрепить умение образовывать предложения из слов.
Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на мнемоквадраты. Мнемоквадраты служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
Д/ И «Опиши время года» (слайд 18, 19)
Цель: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью мнемоквадратов.
Задачи :
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- расширять и обогащать словарный запас;
- способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук;
--формировать у детей взаимоотношения, сотрудничество при решении задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, воспитание самостоятельности.
Д/ И : «Путаница» (слайд 20, 21 .) Дары Фребеля (наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1, J2.
Цель : развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения.
Описание игры :дети строят различные композиции из наборов. Один ребенок выходит за дверь (доброволец или выбранный считалкой,оставшиеся участники меняют в одной из композиций какую то деталь и придумывают изменившейся композиции новое название. Затем зовут вышедшего. Он должен по новому названию догадаться, какой элемент заменили. (убрали или добавили).
Д/ И : «Отгадай загадку»(слайд 22,23.)
Цель : развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Описание игры : педагог загадывает детям загадку, они из Даров Фребеля выкладывают отгадку.