Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников»

Елена Гаврилова
Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольников.

Развитие речи - это процесс длительный и сложный, творческий и

только поэтому нужно, чтобы дети хорошо овладели своей родной

речью, говорили правильно и красиво.

Чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы сможем научить

ребёнка говорить правильно, тем легче он будет чувствовать себя в

коллективе.

Публикация «Обобщение опыта работы „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

Работая над данной темой, я пришла к выводу, что планомерное

систематическое использование инновационных технологий является

эффективным средством развития речи.

Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический

материал: • комплексы пальчиковой гимнастики и игры на развитие

мелкой моторики • дидактический материал – коллажи, мнемотаблицы,

алгоритмы, наборы картинок для работы по развитию связной речи,

заучиванию стихотворений, составлению рассказов, пересказыванию

произведений художественной литературы. (слайд 2)

С раннего возраста, развивая речь детей, использую пальчиковую гимнастику.

Дети повторяют движения пальцев и слова за педагогом, в более старшем возрасте они сами выбирают схему и по ней рассказывают самостоятельно. (слайд 3 ,4)

Мнемотаблицы помогают детям в составлении описательных рассказов о

временах года. (слайд5,6.)

Так же использую заучивание стихотворений по

мнемотаблицам, процесс запоминания проходит увлекательнее и быстрее. (слайд 7)

Одной из основных работ по развитию речи является пересказ

художественных произведений. В своей работе использую пересказ сказок по

мнемотаблицам. (слайд 8,9.)

Разгадывать загадки по мнемотаблицам очень нравится детям, потому что это

увлекательно, развивает фантазию и воображение, развивает словарь. (слайд

10)

Так же в своей работе использую составление описательных рассказов по лексическим темам - по мнемотаблицам. (слайд 11.12.)

Использование коллажей использую при закреплении пройденного материала. (слайд 13,14.)

В своей работе, по развитию речи детей, использую игровой набор «Дары Фребеля» (слайд 15)

Д/ И «Составь рассказ» (слайд 16, 17.)

Цель: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью мнемоквадратов.

Задачи:

развивать умение строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления;

• расширять и активизировать словарный запас;

• упражнять в падежном и предложном согласовании;

• закрепить умение образовывать предложения из слов.

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на мнемоквадраты. Мнемоквадраты служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Д/ И «Опиши время года» (слайд 18, 19)

Цель: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью мнемоквадратов.

Задачи :

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- расширять и обогащать словарный запас;

- способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук;

--формировать у детей взаимоотношения, сотрудничество при решении задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, воспитание самостоятельности.

Д/ И : «Путаница» (слайд 20, 21 .) Дары Фребеля (наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1, J2.

Цель : развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения.

Описание игры :дети строят различные композиции из наборов. Один ребенок выходит за дверь (доброволец или выбранный считалкой,оставшиеся участники меняют в одной из композиций какую то деталь и придумывают изменившейся композиции новое название. Затем зовут вышедшего. Он должен по новому названию догадаться, какой элемент заменили. (убрали или добавили).

Д/ И : «Отгадай загадку»(слайд 22,23.)

Цель : развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Описание игры : педагог загадывает детям загадку, они из Даров Фребеля выкладывают отгадку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие речи ребенка (из опыта работы) Развитие речи ребёнка - важнейшая задача воспитателя, что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в тоже.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 148755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД