МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотизма средствами регионального культурного наследия

Елена Задохина
Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотизма средствами регионального культурного наследия

Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Одним из принципов воспитания патриотизма является - принцип приоритетности регионального культурного наследия. Это воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому, природе родного края; приобщение детей к национальному культурному наследию, образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

Публикация «Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию, Воспитание патриотизма средствами регионального культурного наследия» размещена в разделах

Именно задача: формирование основ целостного смыслового отношения к окружающему миру, обеспечение сохранения национального самосознания и всей культурной самобытности народов Поволжье являлась приоритетной для коллектива детского сада на протяжении 5 лет. Патриотизм напрямую связан с духовным миром человека, его глубиной. Педагог, не будучи сам патриотом не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

«Проблема качественного образования и воспитания подрастающего поколения в наши дни приобретает первостепенное значение. От того, как мы сумеем воспитать наших детей, зависит будущее всей России, области…» ( Энциклопедия саратовского просвещения: образование, культура, спорт. Саратовская губерния. Книга1. –Саратов «Редакционно-издательский центр «Поволжье», 2007»)

Педагог должен сам хорошо знать, продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особенно выделив наиболее характерное для данной местности, так как любой край, город славны своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Саратов – край с неповторимым индивидуальным обликом и богатой исторической судьбой.

Моя задача, как старшего воспитателя, сводилась к обеспечению подготовленности педагогов по вопросам духовно-нравственного, патриотического воспитания детей, выражающаяся в обогащении их необходимыми знаниями, умениями; повышение интеллектуального уровня, мировоззрения воспитателей, взглядов, суждений, активных жизненных позиций.

Начали мы работу с диагностического этапа:

- анкетирования педагогов по вопросам значимости патриотического воспитания на современном этапе

- анализ состояния воспитательно-образовательной работы.

Анализ анкетирования воспитателей по вопросам патриотического воспитания показал :

-проблема патриотического воспитания актуальна во все времена и особенно в современном обществе

-начинать работу по патриотическому воспитанию следует именно с дошкольного возраста

-воспитатели считают себя патриотами, обладающими необходимыми личными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма

- необходимо увеличить запас знаний по истории и географии России и Саратова

-традиции и народную культуру знают недостаточно, пополнять знания помогает познавательная литература

-планирование работы с детьми не вызывает затруднений у педагогов

-владение методиками и технологиями в области патриотического воспитания недостаточное

-организация предметно-развивающей среды требует пополнение наглядным материалом

-вопросы патриотического воспитания вызывают внимание у родителей и педагогов и заинтересованность в дальнейшей работе

В результате анкетирования педагогов выявленные недостатки воспитательно-образовательной работы, запросы и трудности воспитателей позволили организовать теоретическое исследование проблемы краеведческой направленности и наметить формы работы с педагогами :

1. самообразование

2. индивидуальные и групповые консультации

3. открытые просмотры

4. семинар-практикум, мастер-класс, школа передового мастерства

5. посещение музеев, выставок, театров

6. краеведческие встречи, исторические альманахи

7. выставки художественного творчества, книжно-иллюстративные выставки

8. сбор и оформление информационного и наглядного материала

9. педсоветы

Продумали и заключили договора с социокультурными институтами города Саратова.

Задачей первого года работы по данной проблеме явилось –

формирование патриотических чувств дошкольников к Родине через любовь к природе родного края. Был запланирован и проведён педсовет «Родной свой край - люби и знай»

Следующей ступенью овладения знаний становится задача-формирование интереса к историческому и культурному наследию своей родины.

В ходе подготовки к педсовету воспитатели изучили рекомендованную литературу по истории Саратовского края и культурным традициям Поволжья; подготовили ответы на вопросы педсовета, домашнее задание, вопросы команде соперников.

Воспитатели прослушали обзор литературы новинок публицистических изданий по историческому и культурному наследию Саратовского края. Была проведена экскурсия по памятным местам Саратова, в ходе которой, педагоги пополнили свои знания о названиях улиц, строении соборов, архитектурных особенностях зданий, географическом положении Саратова. На следующий год коллектив МДОУ продолжает работу над формированием интереса к историческому и настоящему периоду малой родины.

Во всех группах планируется и проводится работа по формированию у детей представлений об истории Саратова, национальных и культурных традициях, о современности родного города.

Воспитательно-образовательная деятельность планируется регулярно, разнообразно. В календарных планах присутствуют различные формы работы по празднованию дня города: беседы с детьми, экскурсии в библиотеку №14, посещение экспозиций Музея Боевой Славы, рассматривание альбомов, чтение познавательной литературы о Саратове и Саратовском крае. Мероприятия планируются и проводятся в соответствии с совместными планами работы с музеем Боевой Славы и библиотекой №14. Проведён педсовет в форме КВН «Мы любим Саратов».

Настоящий гражданин своей страны, патриот должен быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, краю, гордости за свою страну включает и формирование уважения к культуре и религии других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку. Это особенно актуально в наши дни, когда среди некоторой части взрослого населения возникает противостояние по данным проблемам.

Коллектив ДОУ ставит задачу: продолжить работу по формированию патриотических чувств дошкольников : любви и уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей. Решает её через разнообразные формы организации работы с детьми и педагогами:

организация празднования дня города, фотовыставки «Мы любим Саратов», посещение национальных деревень в Музее Боевой Славы с детьми старших групп, рассматривание альбомов «Народы Поволжья, России и ближнего зарубежья», проведение игры «Путешествие по Саратову», заучивание пословиц о Родине, национальных пословиц; проведение занятий в старших группах по ознакомлению с окружающим на тему: «Как возникла Россия, флаг, гимн, герб страны», «Малые фольклорные жанры», занятие по рисованию «Кукла в национальном костюме», разучивание и драматизация узбекской сказки «Упрямые козы», занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Знакомство с Узбекистаном», праздник в подготовительной коррекционной группе «Ярмарка» В методическом кабинете имеется наглядные демонстративные пособия: «Расскажи про свой город», «Построй город», «Народы и национальности Поволжья», «Народы мира» «Народные костюмы»; подборка книг серии «Малышам о Родине»; педагогическая литература по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Завершающим этапом работы явился педсовет в форме игры-викторины «Кладовая мудрости»

Педсоветы проводили в форме деловой игры, круглого стола.

Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решения сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки. Деловая игра-это в определённой степени репетиция деятельности педагога. Она даёт возможность проиграть любую педагогическую ситуацию в лицах, что позволяет понять психологию человека, встав на место ребёнка, его родителей, заведующей или коллеги.

Деловыми играми дошкольные работники часто называют также игры, основанные на телевизионных передачах: КВН, «Поле чудес», «Счастливый случай», различные викторины, а также разработанные ими или адаптированные к педагогическим проблемам детского сада игровые приёмы. Возможно они не укладываются в традиционные классификации деловых игр, но как игровые приёмы и формы организации педагогов они оказывают существенную помощь не только в совершенствовании педагогического мастерства, но и в сплочённости педагогов, создании коллектива единомышленников.

Вашему вниманию я предлагаю наиболее интересные игры и упражнения, которые были использованы на педагогических советах.

1. Конкурс домашнего задания «Пословица неспроста молвится»

Это задание готовиться заранее. За несколько дней до проведения викторины, педагоги получают задание - подобрать пословицы и поговорки, в которых есть слово «дружба». Пословицы команды называют по очереди. Повторы не допускаются. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.

2. Конкурс «Древо мудрости»

Педагогам предлагается заранее записать на отдельных листах бумаги трудные, непонятные, спорные вопросы на тему «Народы Поволжья» и прикрепить их к Древу мудрости (плоскостному изображению дерева). Затем капитан подходит к дереву, «срывает записку», читает вопрос и отвечает. При затруднении обращаться к команде.

3. Конкурс «Составить сообщение с наглядным показом на тему

«Культурное наследие Саратовской губернии»

4. Кроссворд на тему «Народы Повольжья»

5. Конкурс «Смекалистых»

1. Кто заложил или основал город Саратов?

(Григорий Осипович Засекин 2 июля 1590).

2. На каком берегу Волги был заложен Саратов?

(на левом берегу, 2 переносился).

3. Назовите 2 версии происхождения названия города.

(«Сары-тау»-жёлтая гора, «Сар-атав»-неизменный, топкий остров).

4. Какими промыслами славился наш край?

(рыбный промысел, добыча соли на озере Эльтон).

5. В зависимости от чего назывались улицы, площади Саратова?

( в зависимости от занятости населения: Дектярная, Рыбная, Кузнечная, Тулупная, Солдатская и др.).

6. Назовите выдающихся личностей, посещавших наш город?

(Пётр 1, Степан Разин, Емельян Пугачёв, Михаил Лермонтов).

7. Про кого говорится в этом стихотворении, как это имя связано с городом?

Ты взойди, взойди, красно солнышко,

Обогрей ты нас, людей бедны-их,

Добрых молодцев, людей бегл-ых,

Мы не воры, не разбойнички,

(Стеньки Разина) мы работнички.

(15 августа Разин с войсками пришёл в Саратов, где его встретили с хлебом…Саратов являлся одним из опорных пунктов разинцев. В нём он пополнял отряды, получал оружие и продовольствие).

8. Назовите театры и музеи Саратова.

9. Саратов-старейший в стране театральный город. Здесь в разные времена работали выдающиеся мастера сцены. Кто?

(П. А. Стрепетова, Н. К. Милославский, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, А. П. Ленский, М. Г. Савина, В. Ф. Комиссаржевская, Н. И. Собольщиков-Самарин, И. А. Слонов и др.).

10. Каким событием отмечен 1797 год?

(5 марта создаётся Саратовская губерния и Саратов получает ранг губернского города).

Такие вопросы, как:

-почему парк назвали Липки?

-расскажите о флаге и гербе нашего города.

-раскройте понятие «этнос», «этнокультурная компетентность».

Педагоги готовили заранее

6. Конкурс рисунков «Дополни рисунок»

По определению С. И. Ожегова «коллаж - в изобразительном искусстве - наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры». С помощью этой техники можно привить детям интерес к рисованию, научить передавать форму предметов. Соотносить их по величине, решать композиционные задачи. Развивать фантазию. И Вам сейчас предлагается дополнить рисунок отсутствующими деталями национального колорита.

7. Игра «Я люблю Саратов» (на примере игры «Хорошо- плохо»)

Участники садятся в круг. Начинает ведущий: «Я – люблю Саратов и это хорошо…» (объясняет почему). Следующий участник говорит: «Я – не люблю Саратов и это плохо…»(объясняет почему). Важно закончить упражнение на «Хорошо»

8. Конкурс капитанов «Узнай, где я» (на примере игры «Хорошо- плохо»)

Команды готовят на листе картона сказочного героя в полный рост, оставляя отверстие для лица. Капитан, стоя за портретом, должен задавать вопросы авторам портрета. На вопросы можно отвечать только «ДА», «НЕТ»

В конкурсе команда получает баллы за «творческое решение» портрета и за сообразительность при беседе с авторами портрета.

9. Конкурс «Выбери вопрос»

Для проведения конкурса используется панно, на котором слева располагаются название категорий вопросов. Справ – их цена в баллах. Команды поочередно выбирают категорию и цену вопроса, ведущий зачитывает вопросы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. На обдумывание ответов отводиться 30 секунд.

1 Народы Поволжья 5 10 15 20

2 Памятные места Саратова 5 10 15 20

3 Литература 5 10 15 20

Народы Поволжья

5 баллов

Национальность, входящая в германскую группу индоевропейской семьи, поселились в Поволжье при Екатерине 2, в середине 19 века. (немцы)

10 баллов

20-е годы 20 века выдались неурожайными. Что за этим последовало?

(Большая часть казахов пересекла восточную границу Саратовской губернии и осела на Саратовской земле)

15 баллов

Для характеристики национального состав существует несколько классификаций. Наиболее распространённая … какая? Что лежит в её основе?

(языковая. В основу её положены происхождение и родство языков. На территории нашей области проживают представители следующих языковых семей: индоевропейской-русские, украинцы, белорусы; алтайской-казахи, татары, чуваши, башкиры, азербайджанцы, узбеки;

уральской-мордва; кавказской-грузины, аварцы, лезгинцы, чеченцы)

20 баллов

Какие национально-культурные автономии существуют в области, их цель?

(национально-культурные автономии немцев Поволжья и городская национально-культурная автономия саратовских татар, чувашская, башкирская, еврейская. Цель которых - выражать потребности и запросы представляемых ими народов, сохранить национальную культуру, родной язык, традиции и самобытность)

Памятные места Саратова

5 баллов

Музей, названный «Эрмитажем Повольжья», основанный Алексеем Петровичем Боголюбовым. (Музей имени А. Н. Радищева)

10 баллов

Старейший и лучший архитектурный собор Саратова, выполненный в стиле барокко? (Свято-Троицкий кафедральный собор)

15 баллов

Какой музыкальный фестиваль проводится каждый год в Саратове?

(Собиновский музыкальный фестиваль им. Л. А. Руслановой)

20 баллов

Областной центр Саратов возник, как город-крепость для охраны Волжского пути. Назовите 3 города Саратовской области, возникшие как сторожевые крепости.

(Хвалынск, Петровск, Аткарск)

Литература

5 баллов

Как называется сборник рассказов и сказок, написанных авторами Саратова и Ульяновска о детях, о Саратовской земле, о природе?

(«Живёт на свете сказка». Рассказы и сказки - Саратов: Приволжское книжное издательство, 1984. авторы-Г. Боровиков, В. Шатько, О. Голубева-Терес, А. Тихонов, С. Муреева, В. Маматов, Н. Леденцов.)

10 баллов

Исай Тобольский писал:

Есть в кораблях

Таинственная прелесть.

Куда бы не спешили

Корабли…

Всегда мне мниться,

Что, минуя мели,

Они плывут

На самый край земли.

Кто ещё из Саратовских писателей любил, понимал и описывал океан, корабли, мечту, и веру в сильных людей?

(Мухина-Петринская)

15 баллов

Писатель Каришнев-Лубоцкий Михаил Александрович окончил филологический факультет Саратовского пединститута (1976). Работал помощником режиссера в Саратовской филармонии (1965—68). Директор Клуба юных техников (с 1976). Дебютировал как драматург в 1986. Автор книг для детей, награждён Почетной грамотой Министерства просвещения СССР (1985, премией Всесоюзного конкурса на лучшую пьесу для детей (1991, дипломом Советско-корейского фонда культуры (1992). Живет в Саратове. Кто главный герой его сказочных повестей?

(Маленькая волшебница Уморушка)

20 баллов

Соотнесите правильные ответы с вопросами. Кто написал эти произведения?

1. Первая глава романа посвящена жизни главной героини Веры Павловны Розальской в "родительском семействе". Она выросла в "многоэтажном доме на Гороховой, между Садовой и Семеновским мостом" в Петербурге. Её отец Павел Константинович был управляющим дома, владелицей которого была Анна Петровна Сторешникова и её сын Михаил Иванович. Когда Верочке было 12 лет, она начала "ходить в пансион", а дома училась игре на фортепиано у хорошего, но пьющего и поэтому дешевого учителя - немца. В шестнадцать лет Верочка "перестала учиться у фортепьянского учителя и в пансионе" и "сама стала давать уроки в том же пансионе", затем мать нашла ей другие уроки.

2. Однажды весною, в час небывалого жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились 2 гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе.

1- Н. Г. Чернышевский 2-М. Булгаков

9. Конкурс экскурсоводов

Педагогам предлагается продумать маршрут и составить схему экскурсии по памятным местам Волжского района.

Ещё в своей работе можно использовать следующие задания:

-Решение педагогических ситуаций

- Конкурс знатоков «Улицы родного города»

- Искусство родного края

- Экспресс-опросс

-Тестовый контроль

- Музыкальный конкурс

10. Подведение итогов конкурса

Работа по патриотическому воспитанию оказалась увлекательной, разнообразной:

1. Мастер-класс для старших воспитателей Волжского района (ноябрь 2009) на тему «Проведение презентации проекта «75 лет Волжскому району»

2. Учителем – дефектологом был обобщен опыт работы на подготовительном этапе организации проектно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Мы растим патриотов».

3. Областной конкурс детского творчества «Кто такие патриоты или «Благослови Россию»

*Номинация «Тематическая разработка, направленная на формирование патриотизма у детей»

Тематическая разработка «Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в рамках проектно-исследовательской деятельности», учитель-дефектолог

*Номинация «Конкурс на лучшую постановку, посвящённую родному городу, стране» - музыкально-литературная композиция «Мой Саратов, я тебя люблю!», музыкальный руководитель

* Номинация для детей: конкурс музыкальной театрализованной постановки, рисунков; участники-воспитанники подготовительной группы

4. Всероссийский заочный конкурс "Патриот России"

Номинация «Технологии формирования патриотических чувств и сознания дошкольников»

Тема методической разработки «Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в рамках проектно-исследовательской деятельности».

Учителем-дефектологом получена золотая медаль.

5. На протяжении длительного периода времени коллектив детского сада сотрудничает с Государственным музеем боевой славы. Для детей это место памяти, увлекательных экскурсий, походов. Музей на Соколовой горе стал местом, где живёт «Времён связующая нить…», где слова «эстафета поколений» обретают свой истинный смысл.

Большая значимая совместная работа с сотрудниками музея проведена к празднованию 65-летия Победы.

В детском саду 26 марта проведена концертная программа для ветеранов «НЕ забудем их подвиг великий». Были приглашены участники ВОВ: Маркелов Владимир Давыдович в годы войны служил юнгой (Соловецкая школа юнг); Аносова Ираида Григорьевна, в годы войны работала медсестрой в Саратовском госпитале, ветеран труда; Дементьев Михаил Александрович в годы войны служил механиком по обслуживанию фронтовых самолётов; Кононова Ирина Михайловна поэтесса.

24 апреля прошёл совместный конкурс родителей и детей, посвящённый военно - патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава»

Дети увидели Великую Отечественную Войну через призму песен. Мы отобрали лишь малую часть композиций, все охватить невозможно. Песня всегда была, есть и будет отражением настроения общества, которое её поёт. В конкурсе приняли участие воспитанники всех групп, родители готовили костюмы, записывали фонограммы. Все участники были награждены грамотами

14 апреля дети старшей и подготовительной групп выступили с

концертной программой в музее Боевой славы «Спасибо, солдат, что ты Родину спас».

Сотрудники музея познакомили детей с экспонатами передвижной выставки «Награды деда моего», «В войну шагнувшие из детства».

6. Статья в газете «Саратовская панорама» «Медаль своими руками»

7. Педагоги работали над проектами : «Моя малая Родина» (к 75 летию Волжского района, «Награды деда моего» (к 65-летию Победы в ВОВ,

«Семейное древо»

8. Областной конкурс детского рисунка «Нашей Армии герои!» (посвящённый 65-летию Победы) 9. Конкурс методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области

10. Районный конкурс методических разработок для старших воспитателей «65 лет Великой Отечественной войны» 11. Районный смотр-конкурс уголков патриотического воспитания, посвященного 65-летию со дня Победы в ВОВ.

Одним из новых направлений патриотического воспитания стала целенаправленная работа по теме «Космос далёкий и близкий»

Тысячелетиями люди смотрят на звёздное небо, любуясь его загадочной красотой. Сколько же неведомых тайн скрывает в себе космос?

С детьми подготовительной группы проведены разнообразные мероприятия. Завершающим этапом явился конкурс чтецов «Космонавтом быть хочу!», цель которого-формирование социально-активной личности, воспитание чувства гордости за Саратовскую область – вторую Родину первого космонавта Ю. А. Гагарина; повышение интереса дошкольников к личности Ю. А. Гагарина и первому полёту человека в космос.

В конкурсе чтецов приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Конкурс проходил в 2 этапа и завершился праздничным концертом.

Прозвучали стихи, написанные Валентиной Андреевной Абакумовой, бабушкой воспитанницы старшей группы «Солнышко».

«Мне это тема очень близка, я хорошо помню то время, то светлое возвышенное чувство гордости за первого космонавта - нашего земляка»

Весна, 12 апреля, обычный день, 20-й век,

Но вдруг по радио сообщение

«Впервые в космос на ракете,

Летит советский человек»

Весь мир запомнил его имя,

Его улыбку и лицо.

Гагарин Юрий – он впервые

Поднялся над землёй, так высоко. С тех пор, прошло уже полвека.

Полётом в космос нас не удивишь,

Туда летают космонавты на работу,

Но путь космический – Гагарин проложил для них!

Воспитатель Илюнчева Лариса Ростиславовна поддержала творческий процесс и написала стихотворение «Мои мечты», исполненное воспитанником её группы.

Утром рано я проснусь,

Маме с папой улыбнусь,

Сделаю зарядку,

Поем каши – манной сладкой.

А потом построю дом.

Может с домом космодром

Быстренько открою.

Мне уже немало лет

Целых 5 и скоро 6

Вот поэтому друзья

Отправляюсь в космос я!

Будет мама сына ждать,

Будет папа мой скучать,

Брат Алёша подрастать.

Чтобы вместе сыновья

Звёзд достигли неспеша.

Чтобы выросли сыны

Украшеньем всей земли,

Как наш первый

Самый лучший,

Самый близкий человек.

Наш земляк-герой Гагарин,

Он теперь навек волжанин –

Всему миру сын и брат!

Работа по направлению патриотического воспитания дошкольников проделана огромная, коллектив детского сада продолжает совершенствование и поиск новых форм.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за культурное наследие своего народа, уважение к людям разных национальностей будет необходимо всегда. Только надо помнить «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле» (Д. С. Лихачёв)

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитание мужества» Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию. Встреча с казакамиИз опыта работы по патриотическому воспитанию. Встреча с казаками Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников «Природа — наш дом»Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников «Природа — наш дом» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это все для нас навечно! Природа.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности» Обобщение педагогического опыта Музыкального руководителя Крамской Е. Г. МКДОУ Детский сад №2 «Развитие творческих способностей детей средствами.

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Обобщение передового педагогического опыта работы по теме:«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую.

Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села Россия находится на стадии становления передовой страной. Не маловажную роль в этом становлении играет и нынешняя молодежь, так как они.

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр» Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотизма средствами регионального культурного наследия
Опубликовано: 9 августа 2018 в 20:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД