Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Вероника Олина
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение передового педагогического опыта работы

по теме:«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Введение

Актуальность исследования

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:

Публикация «Обобщение опыта работы „Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру“» размещена в разделах

в физическом развитии и социальном поведении;

в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

в проявлении агрессии и многом другом.

Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, первые длительные взаимоотношения, модели поведения в семье и в обществе, симпатии друг к другу, полоролевая «Я -концепция». Актуальной задачей современной системы дошкольного образования является воспитание культурных гендерных взаимоотношений детей как субъектов социальных отношений. Такие важные субъекты проявления как активность, самостоятельность, инициативность, избирательность, свобода выбора, целеустремленность, творчество, необходимо развивать у детей обоего пола.

В дошкольном возрасте воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек предполагает целенаправленную педагогическую работу, которая включает развитие у ребенка ценностного отношения, интереса к своему и противоположному полу.

Известно, что именно в сюжетной игре происходит становление гендерной социализации дошкольников. В играх мальчиков и девочек этого возраста наблюдается как общее, так и различное содержание ролевой игры. Для того чтобы игра стала эффективным средством развития и воспитания, необходимо учитывать особенности игры мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье. Однако гендерные особенности сюжетно-ролевой игры остаются мало исследованными. Организуя сюжетно-ролевые игры в детском саду, воспитатели, чаще всего, не ориентируются на игровые интересы мальчиков и девочек, на предпочитаемые ими сюжеты, специфику игровых умений, что, в свою очередь, часто приводит к отказу от игры, к уходу игровой деятельности из детской жизни. Настоящая работа направлена

на преодоление этого пробела, а именно на изучение особенности игровой деятельности мальчиков и девочек.

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточность методических разработок по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста обусловили выбор темы исследования: «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

Цель исследования: Исследовать особенности сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек.

Задачи исследования:

1. Провести анализ проблемы гендерной социализации.

2. Выявить специфику сюжетов ролевой игры современных дошкольников разного пола.

3. Исследовать отличия в игровом взаимодействии девочек и мальчиков, в использовании ими игровых материалов и в организации игрового пространства.

4. Разработать педагогические рекомендации по организации игры детей разного пола.

Объект исследования: Игровая деятельность дошкольников.

Предмет исследования: Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что:

полоролевая идентификация проявляется и формируется в сюжетно-ролевой игре дошкольников.

Методологические основы:

- Культурно-историческая теория Л. С. Выготского;

- Исследование детской игры Б. Д. Эльконина;

- Исследование детской игры Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой;

- Исследование гендерных особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста Т. Дороновой.

База исследования: исследование проводилось на базе МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

1. Теоретический анализ литературы по данной теме;

2. Метод стандартизированного наблюдения;

3. Метод скрытого наблюдения;

4. Метод включенного наблюдения.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучение гендерных особенностей игры детей разного пола внесёт определённый вклад в проблему развития самосознания и гендерной социализации дошкольников.

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные позволят разработать рекомендации по организации сюжетной игры в соответствии с гендерными особенностями дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает.

«Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру» — выступление-презентация на педсовете Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру слайд 1 Как бы хорошо не было в детском доме, каждый.

Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Отчет по самообразованию по теме: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 2» Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру Я не буду повторяться об актуальности экономического воспитания дошкольников. Об этом сказано уже достаточно. Мне хотелось более подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Олина (УИ 450200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД