Папки-передвижки

Формирование здорового образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Стрикачева Марият Магаметовна
Формирование здорового образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатель

Стрикачева Марият Магаметовна

В современном мире здоровье детей является первоочередной важностью для каждого общества, ведь дети – это будущее страны, будущее здоровой нации, потому проблема здоровья детей сегодня остается актуальной. С каждым годом наблюдается значительное изменение состояния здоровья у детей, связанные с физическим развитием и различными патологиями. В своей работе уделяю огромное внимание формированию здорового образа жизни, которое так необходимо детям. Для меня важно сформировать у своих воспитанников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни, ценить собственное здоровье. Именно правильное бережное отношение к собственному здоровью в будущем поможет ребятам стать успешными во всех сферах жизни, эффективно решать задачи и спокойно справляться с любыми сложностями. Воспитательную работу по организации и формированию здорового образа жизни реализую через систему необходимых и важных занятий, направленных на профилактику заболеваний у детей, формирование навыков личной гигиены, предупреждение детского травматизма, влияние вредных привычек на организм и приобретение полезных привычек. Работая долгие годы воспитателем, пришла к выводу, что формирование здорового образа жизни воспитанников особенно необходимо для детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью изучаю возрастные особенности детей, уровень заболеваний, нервно-психическое состояние каждого ребенка, наличие вредных привычек. У детей с такими нарушениями наблюдается изменение показателей в физическом развитии. Поэтому активное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры, ежедневные прогулки на роликах, катание на велосипеде помогают моим детям удовлетворить двигательную активность, улучшить кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, а самое главное - здоровье. Двигательный режим является обязательной составной частью режима дня и одним из основных средств укрепления и сохранения здоровья, физического развития детей. Все дети в группе посещают спортивные секции и кружки, а ребята с нарушением в опорно-двигательной системе по определенной схеме занимаются на тренажерах. Мне небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, поэтому соблюдение режима дня является основой хорошего самочувствия каждого ребенка.

Публикация «Формирование здорового образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил. Моя главная задача заключается в том, чтобы донести до детей основное требование гигиены – держать тело в чистоте, которое избавит их от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены. С этой целью провожу беседы, практические занятия по темам «Чистота — залог здоровья, «Уход за зубами», «Гигиена тела», «Как правильно ухаживать за волосами», «Гигиена обуви и одежды», «Здоровый крепкий сон», «Правила мытья рук», викторины по правилам личной гигиены. Все эти теоретические занятия закрепляются ежедневной практикой правил личной гигиены.

С целью профилактики простудных и вирусных заболеваний у детей провожу беседы, дискуссии, диспуты, презентации: «Быть здоровым в 21 веке – модно и престижно», «Здоровьем слаб, так и духом не герой», «Основные меры профилактики короновирусной инфекции COVID- 19», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Сидеть да лежать, болезни поджидать», ролевые игры «Вирус и Я», «В гостях у Витаминки», «Симптомы гриппа», ролевая игра «Здоровому все здорово»; организовываю встречи- беседы медработников с детьми по профилактике заболеваний, провожу на самоподготовке физминутки.

В своей воспитательной работе уделяю особое внимание предупреждению детского травматизма. Провожу занятия по правилам безопасного использования электроприборов, обучаю детей правилам поведения во время перемен, при переходе улиц и дорог, в общественном транспорте, противопожарной безопасности и др. : беседа «Подождешь минуточку- сбережешь жизнь», игра по ПДД «Путешествие в страну Светофора», конкурсная игра «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить», «Осторожно, гололед!», «О правилах поведения на спортивных площадках», игра – конкурс «Зазвенел звонок- красный петушок» и т. д., разгадывание кроссвордов, конкурсы рисунков и плакатов по ПДД «Дорожный марафон», «Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер- 01».

Каждый, кто ценит своё здоровье, принимает решение никогда не быть зависимым. Поэтому провожу с ребятами разъяснительную работу о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье, помогаю воспитанникам осознать масштабы вреда общеизвестных фактов: диспут «Влияние табака и алкоголя на организм», беседы «Безвредного табака не бывает», «Здоровье человека в его руках», дискуссия «Друг или враг нам этот табак?», презентация «Наркомания и токсикомания», конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить»; анкетирование «Пристрастия, уносящие жизнь, тестирование «Какие болезни сопутствуют курящим подросткам?», тестирование «Мое отношение к курению», конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя. Всю работу по данной проблеме направляю на воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья и ценностного отношения к человеческой жизни.

К организации и проведению занятий по здоровому образу жизни привлекаю разных специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника, учителей, учителя физической культуры. На занятиях использую ИКТ, разные видеоматериалы, книжные выставки

Чтобы отследить результативность занятий, использую анкетирование по изученным направлениям. В итоге, дети приобретают умения ответственно относиться к своему здоровью, управлять своим эмоциональным состоянием, соблюдать правила личной гигиены, одолевать психологические установки, препятствующие развитию личности, ставить перед собой цели, достигать их и оценивать результат.

В своей деятельности использую такие формы работы как беседа, диспут, дискуссия, конкурс рисунков и плакатов, игры и упражнения для укрепления здоровья, ролевая игра, прогулки, физкультминутки, подвижные игры, соревнования, практические занятия, разгадывание кроссвордов, викторина, тестирование, анкетирования.

Итогом работы по здоровому образу жизни является 100% посещаемость моих воспитанников. Залогом соблюдения здорового образа жизни свидетельствуют проведения спортивных соревнований, активное участие и хорошие результаты воспитанников в соревнованиях.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 00:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД