МААМ-картинки

Игра на разных этапах ООД по ознакомлению с окружающим миром на примере пособия «Здравствуй, мир»

Алла Болгова
Игра на разных этапах ООД по ознакомлению с окружающим миром на примере пособия «Здравствуй, мир»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. ФГОС ДО об игре

«Ведущая деятельность — та, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах на данной стадии развития». А. Н. Леонтьев

А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности:

1. В форме ведущей деятельности возникают и дифференцируются новые виды деятельности.

2. В этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (например, в игре — творческое воображение).

3. От неё зависят наблюдаемые в это время изменения личности.

Публикация «Игра на разных этапах ООД по ознакомлению с окружающим миром на примере пособия „Здравствуй, мир“» размещена в разделах

Виды деятельности и формы активности (младенческий возраст)

1. Непосредственное эмоциональное общение со взрослым.

2. Манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия.

3. Восприятие музыки, детских песен и стихов.

4. Двигательная активность и тактильно-двигательные игры

Виды деятельности и формы активности (ранний возраст 1–3 года)

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

3. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

4. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложкой, совком и пр.).

5. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

6. Рассматривание картинок.

7. Двигательная активность

Ведущая деятельность в раннем детстве — предметная деятельность.

Сущность — присвоение ребёнком выработанных обществом способов использования всех окружающих его вещей. Инициатива действия принадлежит ребёнку. По форме это всегда деятельность ребёнка со взрослым, который показывает, как надо действовать.

Виды деятельности (дошкольный возраст)

1. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.

2. Коммуникативная деятельность.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6. Конструирование.

7. Изобразительная деятельность.

8. Музыкальная деятельность.

9. Двигательная деятельность.

Игра как педагогическая форма

Игра как форма организации Игра как форма работы внутри того или иного вида деятельности того или иного вида деятельности

Игра

Игра как детская деятельность

Виды детской деятельности (ФГОС ДО) Формы организации деятельности

Игровая деятельность игра по правилам

игра с сюжетными игрушками

– дидактическая игра

игра-рисование

– подвижная игра

– сюжетно-ролевая игра и т. д

Дошкольный возраст

Противоречие между стремлением к самостоятельности и отсутствием произвольной регуляции и организации собственного поведения

Потребность управлять своим поведением и регулировать свои действия — познавательный мотив

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

Игра-действие Игра-роль Игра- отношения

Значение игровой деятельности

Дидактическая игра

Игра дидактическая (греч. didaktikos — поучительный) — специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации за игровыми действиями. Дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребёнка на овладение знаниями (первичными представлениями) и умениями (способами действия).

Основные виды дидактических игр:

– игры с предметами (игрушками, природным материалом);

– настольно-печатные;

– словесные игры.

Виды дидактических игр, основанных на познавательном интересе детей (по классификации Н. И. Бумаженко)

• интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры предположения, игры-загадки, ребусы, шарады, шашки, шахматы, логические игры);

• эмоциональные (игры с народной игрушкой, игры-развлечения, сюжетные игры обучающего содержания, словесно-подвижные, игры-беседы);

• регулятивные (игры с прятаньем и поиском, настольно-печатные, игры поручения, игры-соревнования, игры по корректировке речи);

• творческие (игры-фокусы, буриме, музыкально-хоровые, игры-труд, театрализованные, игры в фанты);

• социальные (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия)

Алгоритм проведения ООД по пособию «Здравствуй, мир!»

Мотивационный этап

1. Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Ориентировочный этап

2. Затруднение в игровой ситуации (осознаём, что мы что-то ещё не знаем/не умеем)

Исполнительский этап

3. Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия) (проговариваем новые правила игры)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (играем по новым правилам)

5. Подведение итога и развивающие задания (чему научились)

Рефлексивный этап

6. Рефлексия (проговариваем, какие эмоции испытали) Алгоритм проведения ООД по пособию «Здравствуй, мир!»

Перспективный этап

7. Выход на самостоятельную деятельность (проговариваем, как можно организовать дальнейшую деятельность самостоятельно и что для этого есть в группе)

Алгоритм проведения сюжетно-дидактической игры

1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо где-либо навести порядок; определить каждому объекту своё место)

2. Выбираем игру (во что будем играть; кем будем: туристами, поварами, спасателями и др. ; что будем делать в этой роли)

3. Игра с затруднением (играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением, новым незнакомым элементом; осознаём затруднение)

4. Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия); игра по новым правилам (узнаём новое; изменяем правила игры; играем по-новому)

5. Подведение итога и развивающие задания (что нового узнали; чему научились)

6. Рефлексия (проговариваем, какие эмоции испытали)

7. Выход на самостоятельную деятельность (проговариваем, как можно организовать игру самостоятельно и что для этого есть в группе)

Игру можно подбирать в соответствии с интересами детей

Большинство тем в окружающем мире образуют серии. Например, осень — зима — весна — лето; звери — птицы — рыбы — насекомые. Для таких серий подходят игры, нацеленные на наведение порядка.

Игровая деятельность в младшей группе (3–4 года)

Игра — важнейший элемент ООД в младшей группе (более 1 игры на занятие).

• Наряду с игрой важное значение имеют беседы с детьми и проведение опытов.

• Простая дидактическая игра сопровождается элементами сюжетно-ролевой игры.

Дидактическая мотивационная игра для детей (3 -4 года) «Волшебный мешок», «Самый внимательный» с работой в группах, «Почтальоны», «Разложи по порядку».

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно, мёда не нашёл. Мишка в улей влез — и вот

Каплет с лапы сладкий мёд.

• Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства.

Игровая деятельность в (4- 5 лет)

Мотивационная игра «Разложи картинки» или работа с пособием

Мотивационная сюжетно-ролевая игра «Позвони бабушке» (Ребёнок берёт трубку и звонит бабушке, чтобы предупредить, что он придёт в гости. В роли бабушки — воспитатель. Сначала надо дать ребёнку возможность самостоятельно вести разговор.)

Игра «Загадки» учит придумывать свои загадки и, может быть, использована на любом этапе. (Дети создают свой язык для описания признаков и придумывают загадки.)

Игровая деятельность в (5 - 6 лет)

Мотивационная игра «Лото животных»

Мотивационная логическая дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Мотивационная дидактическая игра «Путешествие на корабле» и др.

На каком виде транспорта мы не путешествовали? (На корабле.) – Давайте поплывём из Москвы в Волгоград.

– Какое самое главное правило надо соблюдать на корабле? (Не перегибаться через борт)

– Что мы увидим из каюты? (Выбирают фото смешанных лесов; их изучали.)

– Что мы увидим, подплывая к Волгограду? ( Затруднение: Мы не знаем пока.)

Решение: Попробуйте найти фото тех мест, в которых мы были. Останется то, что мы увидим.

Игровая деятельность в подготовительной группе (6–7 (8) лет)

Игра остаётся важнейшим элементом ООД в подготовительной группе (2 игры на занятие).

• Игры становятся разнообразнее, сюжетно-ролевая игра выходит на уровень игры-взаимодействия.

• Дети осваивают разные игры, которые могут применяться в разных темах (игра «Море волнуется раз…», Дидактическая игра «Хорошо — плохо», «Дорожные знаки» и др.).

Проектирование организованной образовательной деятельности с использованием проблемных методов в форме дидактической игры

Педагог

1) выбирает новые первичные представления, которые необходимо ввести в рамках данной ООД;

2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;

3) выбирает один объект (или несколько объектов, который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;

4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);

5) выбирает дидактическую игру;

6) прогнозирует цель, которую могут поставить дети (во что захотят поиграть);

7) подбирает игровую ситуацию, мотивирующую к данной дидактической игре (мотивационный этап);

8) продумывает вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели игры (ориентировочный этап);

9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;

10) продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;

11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап); 12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);

13) продумывает организацию РППС;

14) формулирует вопросы для рефлексии (что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно трудно, особенно интересно и т. д.);

15) продумывает, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности (перспективный этап).

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–7 лет «Загадочная грибная полянка»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–7 лет «Загадочная грибная полянка» Всем пользователям моего самого любимого и образовательного сайта МААМ-доброго и конечно же осеннего вечера! Спешу сегодня поделится.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Мастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольников .

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на разных этапах ООД по ознакомлению с окружающим миром на примере пособия «Здравствуй, мир»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 21:02
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра на разных этапах ООД по ознакомлению с окружающим миром на примере пособия «Здравствуй, мир»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Болгова (УИ 1127432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД