Получи документы

Обогащение познавательного и игрового опыта детей раннего возраста

Бахинская Ю В
Обогащение познавательного и игрового опыта детей раннего возраста

В раннем возрасте у детей игровой опыт еще очень мал. Чтобы его накопить воспитатель, во-первых, учит малышей переносить свои впечатления об окружающем в игру, т. е. ставить разнообразные игровые задачи; во-вторых, формирует у них предметные способы решения поставленных игровых задач.

Если малышей дома не научили играть с игрушками, воспитатель показывает им, как можно играть с куклами, с животными, с машинами и другими знакомыми игрушками. Это можно сделать в совместной игре взрослого с ребенком. А также с этой целью можно организовать специальные игры-занятия, разработанные Р. И. Жуковской, такие как "купание куклы", "кормление куклы" и другие. Такие игры-занятия не всегда нужно проводить, если же в самостоятельных играх детей наблюдаются демонстрируемые действия, то их не проводят, т. к. малыши уже умеют отображать свои впечатления в играх.

Публикация «Обогащение познавательного и игрового опыта детей раннего возраста» размещена в разделах

Постепенно жизненный и игровой опыт детей обогащается, поэтому и разнообразнее становятся игровые действия с игрушками. Причем, наряду с развернутыми игровыми действиями, в играх появляются и обобщенные.

Педагогу нужно заметить появление обобщенных игровых действий с игрушками, чтобы своевременно предложить предметы-заместители. Лучше всего это сделать в совместных играх взрослого с детьми. Для примера рассмотрим одну такую игру.

Воспитатель заранее создает такую ситуацию: за стол сажает кукол, из шкафа убирает игрушечные тарелки, вместо них кладет деревянные кружочки, которыми играющие будут замещать отсутствующие тарелки. Обращается к детям: "Почему куклы сидят за столом? Может быть, они проголодались?" Обычно малыши легко принимают эту игровую задачу. Чтобы накормить кукол, они пытаются найти тарелки, воспитатель может им посоветовать: "Посмотрите в шкафу, там должны быть тарелки". Иногда дети из-за отсутствия тарелок, ставят на стол какую-то другую посуду и кормят кукол из нее, воспитатель их предупреждает: "Мы кашу и суп едим из тарелок и куклы любят есть из тарелок. Где тарелки? Посмотрите еще в шкафу". Если дети сами не возьмут предметы-заместители, воспитатель раскладывает кружочки на стол вместо тарелок и говорит: "Вот тарелки, я их нашла! Поставлю этой кукле тарелку и этой…"

Эта совместная игра организована так, что сначала воспитатель ждет проявления самостоятельности детей, а если замечает, что малыши испытывают затруднения, то приходит к ним на помощь, активизируя косвенными вопросами, если и это не помогает, только тогда взрослый предлагает играющим предмет-заместитель.

После такой игры в шкаф обязательно нужно поставить тарелки, но там оставляют на какое-то время и деревянные кружочки. На следующий день воспитатель опять может включиться в игру, взяв эти же кружочки, обращается к девочкам, которые кормят кукол: "Я хочу угостить кукол печеньем". В этом случае педагог демонстрирует, что один предмет-заместитель можно использовать в разных значениях. Однако в практике встречается ошибка, когда за предметом-заместителем закрепляют одно значение, этого делать нельзя. И еще педагог должен помнить о том, что предмет-заместитель предлагают только играющему ребенку.

В подобных играх воспитатель учит детей использовать предметы-заместители, помогает понять, что вместо отсутствующих игрушек можно что-нибудь найти. При этом у детей развивается мышление, воображение, речь.

Затем воспитатель формирует у детей игровые действия с воображаемыми предметами. Это можно сделать не только в игре, например, при рассматривании картинок. Воспитатель может предложить ребенку "сорвать" нарисованную ягодку, и т. п. В период формирования игровых действий с воображаемыми предметами в группу на некоторое время можно внести стол с хохломской росписью. Его можно обыграть так: воспитатель обращается к детям: "Как много ягод! Вот спелая ягодка, я ее сорвала", - подносит воображаемую ягодку ко рту. Или говорит: "Смотри, эта ягодка уже поспела, я так хочу, чтобы ты мне ее сорвала". В первом случае игровое действие выполняет воспитатель, во втором – он активизирует ребенка.

От нарисованных предметов детей постепенно подводят к принятию воображаемых. Чтобы при этом была опора на наглядность, воспитатель может поступить так: сначала детям предлагают поиграть с настоящими предметами, а потом в игру вместо них включают воображаемые. Например, на прогулке малыши ловили мыльные пузыри или воздушные шарики, потом игра может повториться, но мыльные пузыри уже будут воображаемыми.

Обогащая игровой опыт детей, воспитатель учит их переносить знания об окружающем в игру и формирует предметный способ решения игровых задач, включающий игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обогащение познавательного и игрового опыта детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД