Папки-передвижки

Обострение эмоционального состояния младших дошкольников

Раиса Кузнецова
Обострение эмоционального состояния младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов “Что такое хорошо? Что такое плохо?” эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Публикация «Обострение эмоционального состояния младших дошкольников» размещена в разделах

Весна — это особенное время для детей. Постоянно меняющаяся погода, авитаминоз и образовательная нагрузка приводят к тому, что проявляются новые или усугубляются имеющиеся трудности с поведением и познавательной деятельностью. Педагоги традиционно отмечают весеннюю рассеянность и трудности с концентрацией внимания у своих воспитанников. У детей помладше наблюдаются выраженные проблемы с самочувствием и поведением. Демисезонный период вызывает у них усиление тревоги и страхов, с которыми очень трудно справиться

Негативные эмоции и чувства : страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывают мышечное напряжение. Вспомните, как у вас сжимаются кулаки, хмурятся брови, напрягается воротниковая зона и плечи, когда вы оказываетесь в негативной, стрессовой ситуации.

Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на расслабление организма. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.

Научите ребенка избавляться от мышечного напряжения, тем самым будет уменьшаться сила воздействия стрессовых ситуаций.

«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

«Подбородок загорает — подставьте солнышку подбородок, слегка разожмите губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть к кому–нибудь из Вас на язык. Крепко закрыть рот. Жучок улетел. Слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух, прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть: Сморщите нос, поднимите верхнюю губу вверх, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа. Брови — качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Подвигайте бровями вверх — вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабьтесь»

«Драгоценность»

Вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях…они отдыхают…

«Холодно – жарко»

Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Всем стало холодно. Вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…

«Штанга»

Вы – штангисты. Перед вами лежит осень тяжёлая штанга. Вы поднимаете ее, вам тяжело, ох, как тяжело… Но вот вес взят – вы подняли штангу… А сейчас бросаем штангу, наклоняемся. Руки устали… потрясли руками… расслабились… отдыхаем…

«Игра с муравьем» (на напряжение и расслабление мышц ног)

«На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натяните носки на себя, ноги напряженные, прямые. Оставить носки в этом положении, прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросьте муравья с пальцев ног. Носки идут вниз — в стороны, расслабьте ноги: ноги отдыхают».

Очень важно для снятие мышечного и эмоционального напряжения, правильного речевого развития соответствующее использование дыхательных гимнастик.

Публикации по теме:

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Развивающий рюкзак для младших дошкольниковРазвивающий рюкзак для младших дошкольников Для рюкзака я использовала ткань, из которой шьют спецодежду, в данном случае я взяла жилетку. Высоту рюкзака можно регулировать. Изделие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обострение эмоционального состояния младших дошкольников
Опубликовано: 23 января 2023 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обострение эмоционального состояния младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кузнецова (УИ 1011899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД