Раиса Кузнецова
Обострение эмоционального состояния младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов “Что такое хорошо? Что такое плохо?” эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.
Публикация «Обострение эмоционального состояния младших дошкольников» размещена в разделах
Весна — это особенное время для детей. Постоянно меняющаяся погода, авитаминоз и образовательная нагрузка приводят к тому, что проявляются новые или усугубляются имеющиеся трудности с поведением и познавательной деятельностью. Педагоги традиционно отмечают весеннюю рассеянность и трудности с концентрацией внимания у своих воспитанников. У детей помладше наблюдаются выраженные проблемы с самочувствием и поведением. Демисезонный период вызывает у них усиление тревоги и страхов, с которыми очень трудно справиться
Негативные эмоции и чувства : страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывают мышечное напряжение. Вспомните, как у вас сжимаются кулаки, хмурятся брови, напрягается воротниковая зона и плечи, когда вы оказываетесь в негативной, стрессовой ситуации.
Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на расслабление организма. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.
Научите ребенка избавляться от мышечного напряжения, тем самым будет уменьшаться сила воздействия стрессовых ситуаций.
«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)
«Подбородок загорает — подставьте солнышку подбородок, слегка разожмите губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть к кому–нибудь из Вас на язык. Крепко закрыть рот. Жучок улетел. Слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух, прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть: Сморщите нос, поднимите верхнюю губу вверх, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа. Брови — качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Подвигайте бровями вверх — вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабьтесь»
«Драгоценность»
Вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях…они отдыхают…
«Холодно – жарко»
Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Всем стало холодно. Вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…
«Штанга»
Вы – штангисты. Перед вами лежит осень тяжёлая штанга. Вы поднимаете ее, вам тяжело, ох, как тяжело… Но вот вес взят – вы подняли штангу… А сейчас бросаем штангу, наклоняемся. Руки устали… потрясли руками… расслабились… отдыхаем…
«Игра с муравьем» (на напряжение и расслабление мышц ног)
«На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натяните носки на себя, ноги напряженные, прямые. Оставить носки в этом положении, прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросьте муравья с пальцев ног. Носки идут вниз — в стороны, расслабьте ноги: ноги отдыхают».
Очень важно для снятие мышечного и эмоционального напряжения, правильного речевого развития соответствующее использование дыхательных гимнастик.