МААМ-картинки

Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО

Виктория Васильевна Кононенко
Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №» (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ на основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее —

ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов

Публикация «Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО» размещена в разделах

МБДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы.

1.3. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

1.4. ППк МБДОУ создается приказом заведующего Учреждением при наличии в нем соответствующих специалистов.

1.5. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Учреждением.

1.6. ППк МБДОУ в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями, договором между ППк и Центральной психолого-медико-педагогической комиссией ГБОУ РА Центр диагностики и консультирования, настоящим Положением.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждением.

1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи ППк

2.1. Основными задачами ППк МБДОУ являются:

— обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в Учреждении) диагностика;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей развития воспитанника;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.

3. Порядок создания и организация работы ППк

3.1. В состав ППк входят следующие работники МБДОУ:

— старший воспитатель;

— воспитатели группы, представляющие воспитанника на ППк;

педагог-психолог.

3.2. В необходимых случаях на заседание ППк приглашаются

родители (законные представители).

3.3. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.4. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы; плановые ППк проводятся не реже одного раза в квартал.

3.5. Председателем ППк является педагог-психолог учреждения.

3.6. Председатель:

— организует деятельность ППк;

— информирует членов ППк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;

— организует подготовку и проведение заседания ППк;

— ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;

— контролирует выполнение решений ППк.

3.7. Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в

рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный

план в соответствии с реальным запросом на диагностику детей, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы.

3.7.1. Специалистам может быть установлена стимулирующая выплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании» определяется Учреждением самостоятельно.

3.8. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между МБДОУ и родителями (законными представителями).

3.9. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

3.10. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.10.1. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

3.11. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).

3.12. При отсутствии в МБДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования».

3.13. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций с ребенком работает педагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.

3.14. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника

(без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной)

помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное

заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.

3.15. Заключения специалистов, коллегиальное заключение

ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.16. При направлении ребенка в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования», копия коллегиального заключения ППк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки или направляется по почте.

3.16.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

4. Ответственность ППк

4.1. ППк несет ответственность:

— за выполнение, не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

— принимаемые решения;

— сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ППк.

Публикации по теме:

Образец речи и имидж воспитателя «Образец речи и имидж воспитателя». Подготовила: воспитатель Лазарева Н. А. Слайд 1. Воспитатель - это не только профессия, это призвание,.

Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта «Театрализованные игры с детьми от 2 лет» (Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта). Театрализованные игры с детьми от двух лет – что это такое? Возможно.

Консультация для родителей «Рассказ — образец при обучении детей рассказыванию» Консультация для родителей. Тема: «Рассказ – образец при обучении детей рассказыванию» План: 1) Что такое связная монологическая речь. 2).

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы год рождения ___ посещает детский сад ___года. Адаптация ребенка.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения ___ посещает детский сад с ___ года.

Образец представления на педагога для аттестации на СЗД В аттестационную комиссию МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на Ф. И. О. педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности.

Образец заявления на высшую категорию Министру образования и науки Челябинской области Кузнецову Александру Игоревичу от воспитателя частного дошкольного образовательного учреждения.

Консультация для родителей «Речь взрослых — образец для подражания» Речь взрослых - образец для подражания Цель- содействие родителям в формировании правильной речи и правильном общении с детьми. Задачи:.

Фотоотчет «Родители — образец для подражания!»Фотоотчет «Родители — образец для подражания!» Родителям о правилах безопасности детей. У ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД