Получи документы

Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»

Кристина Сибирякова
Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»

Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»

Сибирякова Кристина Викторовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 362» г. о. Самара

Возраст детей: 6-7 лет

Цель : дать детям знания об истории, культуре родного города.

Задачи :

1. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Самара.

2. Упражнять детей в умении ориентироваться на карте;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь детей,

активизировать словарь детей новыми словами.

Публикация «Образовательная деятельность „Я живу в Самаре“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Самары. Формировать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа

• Знакомство с географическим положением Самарского края

(работа с картой). Символика края.

• Знакомство с городами Самарского края.

• Знакомство с народами, населяющими наш край (предметы быта, национальная одежда, декоративно-прикладное искусство, стихи и сказки, игры)

• Рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами городов Самарского края.

• Заучивание стихов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы совершим пешую прогулку и побываем на Са-марской ярмарке, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети встают парами и проходят в музыкальный зал. Звучит песня про г. Самара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ярмарке представлены предметы (ре-зультаты труда взрослых, которые производят на разных предприятиях нашего края).

Дети читают названия городов и рассматривают предметы, выставленные на столах.

Тольятти - керамическая посуда, изделия декоративно – прикладного искусства.

Жигулёвск - красивые наборы посуды, вязанная детская одежда с интересным орнаментом.

Чапаевск – игрушки.

Экскурсовод: Пройдем дальше и рассмотрим книги писателей Самарского края (книги выставлены на мольберте).

Давайте вспомним героев наиболее понравившихся произведений.

Дети называют.

Экскурсовод: Люди, живущие в Самарском крае, любят свою малую Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют наш город и край в стихах.

Ребята, давайте присядем и послушаем стихи, посвященные нашему городу и краю.

Дети читают стихи.

Майя Юрасова.

Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов - широких и чистых

Никто не забудет - нигде, никогда!

А гор жигулёвских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить.

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

Экскурсовод: Внимание! Внимание! Всех желающих приглашаю совершить еще и автобусную экскурсию по родному краю.

Дети рассаживаются на стулья, как в салоне автобуса. Проводится музыкально – ритмическая гимнастика «Вот мы в автобусе сидим» муз. Железнова.

Виртуальная экскурсия по городу : набережная, цирк, театр оперы и балета,Самара космическая,улицы пос. Управленческого.

Экскурсовод: Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка.

Кто помнит, сколько народностей проживает на территории Самарского края?

Дети: называют.

Экскурсовод: У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции, игры. Давайте поговорим о татарском народе.

Проводится татарская игра «Тимербай», башкирская игра «Юрта» (см. книгу «Игры народов мира»).

Давайте проведем викторину «Знатоки Самарского края» (за правильный ответ дается фишка).

Вопросы викторины :

1. Сколько букв в названии нашего города? (6 букв)

2. На берегу какой реки стоит наш город. (Волга)

3. Как называется главная площадь Самары (Куйбышева)

4. Как называется площадь, на которой горит вечный огонь в память о за-щитниках нашей Родины (Площадь Славы)

5. Ворота города – это вокзалы. Какие вокзалы есть в Самаре (Ж/Д, Цен-тральный А/В, Речной вокзал, Пригородный автовокзал, Воздушными воротами города Самара является аэропорт Курумоч)

6. Посмотрите внимательно на рисунки ваших товарищей и отгадайте, какое здание или памятник города здесь нарисованы? (каждой команде даётся по 5 рисунков.)

7. Каждой команде даётся по 5 фотографий, на которых изображены здания и улицы старой Самары и по 5 фотографий современного города. Надо подобрать пару : каким было это здание или эта улица 100 лет назад и как этот уголок города выглядит сейчас?

8. Надо на карте города найти и показать 3 здания, иллюстрации которых у вас в конверте.

Дети подсчитывают фишки. Воспитатель определяет знатоков и награждает их магнитиками с видами Самары.

Воспитатель: Путешествуйте по родному краю, любите его, берегите его и гордитесь им.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Звучит гимн Самары.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Образовательная деятельность «Дни недели» Цель: преодоление пробелов в представлениях о днях неделях недели. Краткое содержание: 1. Организационная беседа “Дни недели”. 2. Рассказ.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»Образовательная деятельность «Защитим первоцветы» Задачи: 1. Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов. 2. Направление на усвоение знаний.

Образовательная деятельность «Здравствуй, Масленица!» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования Масленицы. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями русского.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД