МААМ-картинки

Образовательная деятельность по аппликации «Украсим матрёшке сарафан»

Галина Лушина
Образовательная деятельность по аппликации «Украсим матрёшке сарафан»

Образовательная деятельность по аппликации

Направления развития

Физическое развитие

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Цель.

Формировать умение детей создавать в аппликации композицию на разных формах бумаги; доводить начатую работу до конца, развивая активность, самостоятельность и творчество.

Задачи

1. Упражнять детей в умении ходить по разным видам дорожек: узкой, извилистой, по камешкам, перепрыгнуть через ручеек.

Публикация «Образовательная деятельность по аппликации „Украсим матрёшке сарафан“» размещена в разделах

2. Закрепление наступившего времени года: весна и связанного с ним явления: появление первых цветов подснежников.

3. Развивать умение детей слушать поэтические тексты и понимать их.

4. Совершенствовать знания детей в понятиях «большой» и «маленький»

5. Развивать мелкую моторику рук в аппликации : правильно держать кисть, пользоваться ею, использовать тряпочку для закрепления деталей.

6. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

1. Рассматривание матрёшки, её одежды, подружек

2. Игры с матрёшкой

Ход ОД

Воспитатель привлекает детей вопросом

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать?

Дети.

Воспитатель. Посмотрите, какая сегодня погода за окном, так и хочется куда – ни будь прогуляться. А вам?

Дети.

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите, кто-то стучит или мне показалось?

Дети.

Стук повторяется.

Воспитатель. Кто же это может быть?

Из-за ширмы появляется Матрёшка.

Матрёшка. Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй матрёшка!

Матрёшка. Я к вам в гости пришла. Ребятки, а вы хотите мне помочь? Вот что у меня случилось: на моём сарафане, как вы знаете, всегда много цветов. Но вот я проснулась вчера, а их нет. А ещё у меня нет подружек и одной всегда скучно. Помогите мне найти мои цветы и подружек

Воспитатель. Поможем Матрёшке?

Дети.

Матрёшка. Только цветы на моем сарафане сказочные и найдёте вы их, когда выполните все задания.

Воспитатель. Мы сможем помочь тебе Матрёшка, потому что мы смелые и ничего не боимся, и готовы отправиться в путь.

Матрёшка. Счастливого пути!

Воспитатель. Пора в путь! Вот перед нами узкая дорожка – идите осторожно, а дальше извилистая дорожка, потом камешки и ручеек. Прыгаем, ножки не мочим.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на полянку.

Звучит музыка весеннего леса

Воспитатель. Дети, какое время года наступило? А какие изменения произошли?

Дети. Светит солнце, стало теплее.

Воспитатель. А посмотрите, я вижу медведя. Покажем, как он ходит. А как прыгает зайчик? Бежит лисичка? Рыщет серый волк?

Дети показывают.

Воспитатель. А ещё на поляне появились первые цветы: подснежники.

«Подснежник»

Выглянул подснежник, в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом, властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лед –

Раз пришел разведчик – и весна придет!

(Елена Серова)

Понравилось вам стихотворение? Про что оно?

Дети. Про подснежник.

Воспитатель. Правильно. А давайте посмотрим на цветы? Какие они?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. А скажите, что есть у цветка?

Дети. Цветок, стебель и листик.

Воспитатель. Какого цвета цветок у подснежника?

Дети. Белый

Воспитатель. А листок?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Возьмите какие цветы вам нравятся, но при этом соблюдая условие один цветок большой, а другой маленький.

Дети берут.

Воспитатель. Покажите большой, покажите маленький.

Данил покажи большой, Тимоша – маленький. Молодцы! А теперь положим большие цветы в зелёную корзинку, а маленькие в белую корзинку. Теперь возвращаемся в детский садик.

Все. Раз, два. Раз, два

По ровненькой дорожке

И по мостику пойдем

И в садик мы сейчас придём

Воспитатель. Вот мы пришли. Посмотрите, пока мы путешествовали в подставках появились сказочные цветы. Возьмите и вы подставочку и наберите цветов для украшения сарафана вашей матрёшки

Дети берут необходимый материал и садятся за столы: на столах – клейстер, кисть, клеёночка, тряпочка и украшают сарафан матрёшки. Воспитатель выполняет работу со всеми вместе, беседуя с детьми о том, что они делают.

Выполненные работы воспитатель помещает на доску.

Появляется Матрёшка в украшенном сарафане

Воспитатель. Посмотри Матрёшка, как мы справились с твоей просьбой.

Матрёшка. Какие вы молодцы ребята! Как замечательно вы справились с моей просьбой! Теперь у меня и сарафан украшенный, и подружек много. Будет с кем гулять и играть! Спасибо вам! А в подарок вам я приготовила угощение! До свидания!

Дети. До свидания Матрёшка! Спасибо за угощенье!

Воспитатель. Вот какие вы все у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек» Ульянова Елена Вячеславовна Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке»Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке» Тема: «Украсим сарафан Матрешке» Цель: закрепление умения рисовать нетрадиционной техникой – ватными палочками. Задачи: 1. упражнять.

Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«Пальто для куклы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми по аппликации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Наш город» Ход мероприятия. Приветствие: Дети стоят кругом. Воспитатель говорит следующие слова: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Щенок Дружок» Конспект непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Щенок-Дружок» Форма НОД: художественно-эстетического развития (аппликация).

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Шарфик для Маши" Задачи • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по аппликации «Украсим матрёшке сарафан»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД