Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Картинки для шкафчиков»

Марина Белоус
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Картинки для шкафчиков»

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Картинки для шкафчиков»

Цель: создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку.

Образовательные задачи: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка)

Развивающие задачи: развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детскому саду.

Предварительная работа: экскурсия по группе

Материалы к занятию:

Раздаточный материал: листы бумаги в форме круга 5 см. в диаметре, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Оборудование: разные овощи и фрукты (знакомые детям) по количеству детей

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей около себя.

- Ребята, вам нравится наша группа после ремонта? (Да)

- Вы заметили изменения в нашей приёмной? (Да, шкафчики покрасили, стены разрисовали красиво)

- Мне тоже очень нравится наша новая группа. Но утром, когда вас родители привели в группу, они не смогли отыскать ваши шкафчики. Почему? (Их покрасили и они стали другого цвета)

- Правильно, шкафчики не только покрасили, но ещё и переставили по –другому, поэтому произошла путаница. И вашим родителям, и мне, и нашей Инне Сергеевне тоже будет нелегко отыскать чей-то шкафчик, когда понадобится. Скажите, как помочь в такой ситуации? (Нужно наклеить картинки на каждый шкафчик)

- Я согласна с вами, но именно сейчас картинок у меня нет, а вечером придут родители за вами и запутаются в шкафчиках (Картинки можно нарисовать самим)

- Согласна с вами, хотите помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)

- А сможете?

2 Актуализация знаний.

- Ребята, а как помогают вам картинки в группе и в саду? (Мы знаем, где в нашей группе можно построить из кубиков, где можно найти книги, где нарядиться в костюмы)

- Хорошо, а в здании сада? (Мы по картинке можем узнать, где находится кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал)

- Молодцы, а какого размера могут быть картинки? (Не очень большие, такие как в группе)

- Картинки должны быть все одинаковые по размеру и форме? (Да, так будет красиво)

- А по рисункам? (По рисункам - разные)

- А почему? (Если все картинки будут одинаковые, то мы не найдём свой шкаф)

- Я предлагаю пройти за столы и приступить к работе.

3. Затруднение в ситуации.

Дети проходят за столы, садятся. Возникает затруднение.

- Ребята, почему вы не рисуете? (Мы не знаем, что нарисовать на картинках)

- Смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчика)

- Что нужно делать, если не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- У кого можно спросить? (У вас)

- Марина Анатольевна, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчиков?

4. Открытие нового знания

- Ребята, посмотрите внимательно на размер вашей картинки и скажите, много ли можно нарисовать на ней? (Нет)

- Почему? (Она маленького размера)

- Согласна, мы с вами рисуем на больших листах, где всё можно вместить. А на такой картинке поместится только один предмет. Поэтому картинки для шкафчиков называют предметными. Какой же один предмет можно нарисовать?

- Ребята, помните нашу игру «Угадай на вкус»? Что мы с вами пробовали и отгадывали? (Фрукты и овощи)

- Как вы думаете, можно нарисовать овощи и фрукты на картинках для шкафчиков? (Да, можно)

- Предлагаю вам выбрать в нашем магазине знакомые овощи и фрукты и приступить к рисованию.

5. Включение «нового» знания в систему знаний.

- Молодцы, дети, справились. Предлагаю немного отдохнуть и размяться, выходите ко мне и вспомним гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин».

- Скажите, ребята, шкафчики вы теперь не перепутаете, а как быть с полотенцами в умывальной? (Тоже нужны картинки)

- Скажи, Катя у тебя картинка для шкафчика и для полотенца должна быть разной или одинаковой? (Одинаковой)

- Почему? (Чтобы не запутаться)

- Правильно, Катя. Предлагаю вам нарисовать картинки для полотенец, чтобы каждый вытирал руки своим полотенцем.

6. Осмысление.

- Как вы думаете, смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)

- Чем помогли? (нарисовали картинки для шкафчиков и полотенец)

- Благодаря чему вы смогли помочь?

- Какое новое знание вам помогло?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» для детей среднего возрастаФотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» для детей среднего возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Животные
  • Животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Картинки для шкафчиков»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки