МААМ-картинки

Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Инна Викторовна Гаин
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Тема занятия «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с приемами лепки зайца.

Задачи:

- Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.

- Закреплять приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание) и соединения частей (приглаживание).

- Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Публикация «Образовательная деятельность по лепке в средней группе „Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку“» размещена в разделах

- Укреплять здоровье детей.

- Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Оборудование: аудиозапись «Зайка и ветерок».

Ход занятия:

1. Мотивационный этап:

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, выглядывает.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Он живет в лесу, он пушистый. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: Зайчик, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Волк живет в лесу. Лиса пушистая, у нее рыжая шерстка.

Воспитатель: А кто думает так же, как Абдуррахман? А ты, Алеша, как думаешь? (воспитатель спрашивает каждого).

Воспитатель: Этот гость к нам зайдет, если мы отгадаем загадку:

Зимой белый,

Летом серый

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Умнички! Правильно - это заяц. Алеша был прав, Маша тоже права.

2. Основной развивающий этап:

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом –лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Но он почему-то грустный. (зайчик шепчет на ушко воспитателю, почему он грустит)

Воспитатель: Зайчишка грустит от того, что не с кем ему поиграть. Наступила весна, на полянке появилась первая травка. Зайка выскочил на поляну, чтобы пощипать зеленую травку, а там никого нет. Все его друзья уехали к бабушке в гости.

Воспитатель обращается к детям : Ребятки, как же нам помочь зайке?

Предполагаемый ответ детей: Можно сделать зайчиков самим. Можно их нарисовать или разукрасить.

Воспитатель: Хорошо. Зайка какой вариант тебе нравится больше всего?

Зайка шепчет воспитателю на ушко: Мне нравится вариант, если вы слепите мне друзей. Но может быть вы сначала поиграете со мной?

Воспитатель: Давайте вместе с вами поиграем и развеселим его.

Музыкальная игра «Зайка и ветер»

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка: Очень!

Воспитатель: А чтобы нашему зайке стало еще веселее, мы можем слепить для него друзей зайчат.

Зайка: А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем.

Показ воспитателя. Воспитатель показывает и озвучивает свои действия лепки.

Показ и объяснение воспитателем:

Чтобы слепить зайчика нужно взять кусочек пластилина и разделить его на две части: одна побольше для туловища, другая поменьше для головы.

Затем берем большую часть и скатываем круговыми движениями шар. Затем немного раскатываем его, чтобы получилось туловище.

После этого берем меньшую часть. И скатываем шарик – это будет голова.

Потом мы соединяем эти части, слегка прижимая и примазывая указательным пальчиком сверху вниз.

Далее делаем ушки зайчику. Для этого тремя пальчиками оттягиваем пластилин на голове.

Лапки и хвостик сделаем прищипыванием. При помощи стеки нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!

Работа с ОВЗ детьми:

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте Алеша, Даша и Марьям слепят для наших зайчиков угощение – морковку.

Показ и объяснение воспитателем:

Берем небольшой кусочек пластилина и раскатываем, чтобы получилась колбаска. Затем тремя пальчиками вытягиваем носик морковки. Если морковка получилась неровная, то ее можно сгладить указательным пальчиком.

Самостоятельная работа детей.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья и тебе не будет скучно.

Воспитатель: Зайка, а какой тебе зайчик понравился.

Зайка: Мне понравились все зайчики.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых зайчиков слепили.

- Чему новому вы сегодня научились?

- Что для вас было трудным?

- Что было легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, большие умнички! Вы все отлично справились с заданием.

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! Я для вас приготовил угощение. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД