Получи документы

Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Светлана Рыбалко
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур, знания о днях недели. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закрепить умение детей составлять данное число из двух меньших чисел. Сравнивать два числа и обозначать сравнение знаком. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать изображения предметов в указанном направлении.

Публикация «Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Оборудование: Письмо от феи, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, пары цифр для сравнения, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, сюрпризы для детей, аудиозапись фоновой музыки, слайды на экране.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

СЛАЙД. «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь» Фея знаний.

СЛАЙД.

- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог находит послание от феи «Сундучок не сразу открывайте, а что в нём вы угадайте?». Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины ( Дети: Квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? ( Дети: Все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. ( Дети: Прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? ( Дети: У него 2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. ( Дети: Круг)

Почему думаете, что это круг? ( Дети: У него нет углов, он круглый и похож на блюдце.)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? ( Дети: Треугольник, потому что у него 3 стороны и 3 угла)

Воспитатель: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?

( Дети: Геометрические фигуры.)

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( Дети: Овал, трапеция, ромб, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше.

Игра «Для внимательных»

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? (Круг. Он отличается по форме, остальные квадраты.) Как можно все квадраты разделить на две группы? (По цвету и по размеру.) Что здесь может означать число 1. 2. 3 и т. д.? СЛАЙД 3 Дети подбирают геометрические фигуры по признакам, которые соответствуют числам. Например:

1 маленький квадрат, 2 красных квадрата, 3 больших квадрата и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? ( Дети: Дни недели).

Воспитатель: Это гномы. По их номеру мы определим, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

Воспитатель: Сколько гномов? ( Дети: Ровно 7).

Почему? ( Дети: Потому что в неделе семь дней.)

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? ( Дети: Цифры)

Игра «Вставь пропущенное число».

Воспитатель: Вам задание, дети. Нужно найти отличия у трёх цветов и вставить пропущенные числа на лепестках. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа. На третьем - нечётные. Какие числа называются (не)четными? ( Дети: Числа, которые не делятся на 2 одинаковых числа.)

Игра «Соседи числа» (на лепестках)

СЛАЙД

Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Садитесь на стульчики и отдохните немного.

Игра «Яблоня»

Воспитатель: Ребята, на нашем острове выросла яблоня с необычными яблоками, на них есть цифры. Назовите, пожалуйста, цифры, обозначающие 2 числа, из которых можно составить число 7. (Дети называют числа). А теперь составьте число 8…9. А кто может составить число 10? Молодцы!

ФОНОВАЯ МУЗЫКА

Игра «Сравни и поставь знак». Воспитатель: Дети сравните, пожалуйста, 2 числа и правильно напишите между ними знак.

На доске написаны цифры, которые надо сравнить и написать между ними знаки.

Физкультминутка ФОНОВАЯ МУЗЫКА

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Дети садятся за столы. ФОНОВАЯ МУЗЫКА

Игра «Художники»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы художники и вам надо нарисовать рисунок, а как вы его будете рисовать, я вам расскажу, только будьте внимательными. Математический диктант на расположение предметов на листе.

Проверка по рисунку воспитателя. СЛАЙД 5

Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)

СЛАЙД 1

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Давайте его прочитаем (на экране).

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем - то

Не кислым и не горьким,

Очень известным и зато полезным

Для вашего хорошего настроения!" Фея знаний.

Дети получают сладкие призы.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 06:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД