МААМ-картинки

Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» (1 фото)

Татьяна Алфёрова
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в космос

Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель занятия:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; 20;

• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)

• Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Публикация «Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти;

•Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы

• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

• карточки с примерами (больше, меньше или равно)

• картинки с космическими кораблями.

• демонстрационный лист в клетку (с точкой);

• силуэтная модель пришельца;

• карточки с примерами; набор цифр;

картинки с арифметическими задачами;

математические игры : палочки Кюинезера, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, счётные палочки.

Маркеры по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Я командир космического корабля, а вы мои помощники-комонавты.

Для начала я должна знать, когда и в какое время начнётся наше космическое путешествие.

Воспитатель: Расскажите мне.

Дети: Мы отправляемся в космическое путешествие в марте месяце, время года весна, в день недели в среду.

А стрелки часов стоят на 9.30

Воспитатель: Для этого мы должны выполнить первое космическое задание

(У вас планшеты с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Нужно соединить цифры по порядку и посмотрим что у вас получится.

Задание№ 2: «Цифровой рисунок».

Дети выполняют на планшетах.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Ракета

Предлагаю поставить ракеты на мольберт.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на макет ракеты.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот на этой ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?

Дети: Готовы.

Задание№3

«Поднятие на стартовую площадку»

Воспитатель: Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

А чтобы подняться на неё, нам надо произвести отсчёт. От 1 до 20, потому что там 20 ступенек.

Дети подходят к ракете. И начинают отсчёт от 1-20

Проходят в ракету, в конструкторский зал.

Воспитатель: Но вот мы и на предстартовой площадке.

Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел.

(Подходят каждый к своему столу)

А главным конструктором у нас будет Лёша.

Воспитатель: Летательные аппараты размещены на стене.

Воздушный шар, летающая тарелка, ракета, самолёт, спутник.

Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного вам материала. Предлагаю выбрать. И рассказать, что будете конструировать. Дети ходят выбирают.

(Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, волшебный круг, танграм.

Задание №4 Выполнение конструкторского задания

Артё м П: Я выбрал «Воздушный шар» летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.

Даша: Я выбрала «Летающую тарелку» Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

Саша: Я выбрал «Ракету» Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд

Сава: Я буду конструировать «Самолёт» не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.

Лё ша: Я выбрал «Спутник» вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

Воспитатель: А теперь наш конструктор оценит вашу работу.

Главный конструктор: Все корабли сконструированы правильно

Молодцы, дети!

Задание№5

На экране Космическое пространство.

Воспитатель: Объявляется минутная готовность.

Дети садятся на стульчики. Пристегнули ремни!

До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.) Пуск!

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Отправляемся в космос. Внимание! Взлёт!

Свет гаснет, включаются световые светильники)

Смотрите как близко от корабля планета.

Сава Т: Я узнал, Это Юпитер, это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память.

Лиза: (Ребёнок с фотоаппаратом фотографирует)

Воспитатель: Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем.

Почему?

Саша К : У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя.

Воспитатель: – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете, мы узнаем, выполнив задание.

Задание№ 6

Графический диктант

(половина диктанта готовая) Продолжить диктант.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: – Инопланетянин.

Воспитатель: Вот мы узнали жителя планеты. Дополните изображение деталями.

Воспитатель: Помещает изображение инопланетянина на мольберт.

Задание№7

Решение примеров

«Имена инопланетян»

Воспитатель: Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитер.

Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами, решите их и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.)

Каждому по 3 примера.

5+3= 6+2= 5+2=

8-5= 10-3= 10-1=

7-2= 8+2= 4+3=

(У детей ламинированные листы с примерами и маркеры)

Воспитатель: Молодцы, космонавты! Выполнили задание. Узнав имена инопланетян.

Воспитатель: Летим дальше.

Артё м Н: Я вижу планету «Марс». А там прошёл метеоритный дождь.

(Звуки метеоритного дождя)

Воспитатель: Давайте высадимся в пространство и рассмотрим метеориты.

Задание№8

Рассматривание метеоритов.

(это геометрические формы, обвёрнутые фольгой)

Лена С: Забирать с собой метеориты и трогать руками нельзя, потому что они радиоактивные.

А вот на исследование мы возьмём песок. И на Земле сдадим в лабораторию.

Берёт в пробирку ложечкой песок.

Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.

Дети садятся.

Задание № 9

Определение равенств, неравенств.

Воспитатель: раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами:

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 9 и 3,4 и 3, 8 и 4.

Приготовлены ламинированные листы с примерами и маркеры.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.

Воспитатель: Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет : «6,5,4.3,2,1.»

Артё м П: Я вижу, это планета - Меркурий.

Звуки дождя

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это дождь.

Даша М: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать арифметические задачи на космическую тему.

Задание №10

Составление и решение арифметических задач.

Задачи на картинках.

Решение задачи пишут на ламинированных листах.

Задача № 1

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос(4 + 3= 7)

Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

Выложите решение задачи. (выкладывает задачу с помощью цифр и знаков)

Задача № 2

Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!

«На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме(6 – 1 = 5)

Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

Назовите решение задачи. Назовите ответ. Запишите решение задачи, с помощью цифр и знаков.

Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

Космическая мелодия.

Продолжаем полёт. Ведём отсчёт. 8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Вот мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

Вот мы и на земле.

Лиза Г: Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

Воспитатель: Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу.

. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Молодцы! Настоящие космонавты!

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Рефлексия.

Воспитатель: Выскажите своё мнение о деятельности. Если она вас заинтересовала и была занимательной, вы подойдёте к солнышку, а если вам было не интересно, к тучке.

Сюрпризы детям значки космонавта.

Вы все получаете значок космонавта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос»Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос» В подготовительной группе «Розочка» прошла образовательная деятельность по математике «Путешествие в космос» Я начала деятельность со слов:.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 14:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфёрова (УИ 199291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД