МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Марина Плескачева
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Задачи:

Образовательные : Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие : Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, подзорная труба, картинки на каждого ребенка.

Ход деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

По вернитесь ко мне.

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся утро доброе начнется.

Мы друг к другу повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Мотивация - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо. А посмотрите, какое оно большое. Интересно, от кого это письмо? Давайте посмотрим. (на конверте нарисован волшебник)

- Это письмо прислал нам наш знакомый веселый волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.

Воспитатель:

- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одним хорошим другом, кто он такой, вы узнали, когда отгадали загадку на конверте. Это собака – Лайка! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу Лайке. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам в письме картину своего нового друга! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. А передать можете ответить на это письмо. До свидания!» Ваш друг –Веселый волшебник.

II Этап

Основная часть

Постановка детьми цели.

Воспитатель: Дети о чем попросил нас волшебник?

Дети: Помочь ему.

Воспитатель: Как мы сможем это сделать:

Дети : Описать друга волшебника по картине.

Воспитатель: - Ребята, поможем нашему веселому волшебнику? Для этого мы будем вкладывать соответствующие картиночки обратно в конверт. Наш волшебник получит письмо и расскажет своему новому другу Лайке какая она! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.

- Кем раньше была мама-собака? (Щенком)

- Где раньше жила собака? (В будке или конуре с мамой собакой)

Кто приносит еду собаке? (хозяин)

Что собака делает когда поест (спит или гуляет).

Воспитатель: Ребята а кем для щенят является собака?

Дети: Мама

Воспитатель : Ребята вы определили что щенята являются для своей мамы детенышами.

- Собака, это какое животное?

-А почему домашнее? (потому, что она живет рядом с человеком)

- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Ребята посмотрите, здесь не только картина, но и подзорная труба. Наш волшебный предлагает взять в руки мнимую подзорную трубу внимательно разглядеть картину и каждому из вас назвать по 1 объекту изображенному на картине. Возьмём волшебную подзорную трубу, которую прислал нам волшебник, и будем передавать её друг другу.

Дети: Собака, щенок, бабочка, будка, тарелка (миска, птички, трава, цветочки, забор, деревья, облака, ошейник, еда в тарелке, песок…

Молодцы.

Задаю вопросы для уточнения.

- кто нарисован на этой картине?

- что делает собака?

- кто лежит около собаки?

- где находится собака?

- Молодцы! Давайте дадим собаке и её щенятам клички. Кличка – это имя.

- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».

Воспитатель: Молодцы

Сейчас я вам предлагаю поиграть Физминутка «во дворе щенок играл»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю послушать мой рассказ по картинке «Собака с щенятами»

Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Динга и её щенки очень добрые и хорошие!»

- Понравился ли вам мой рассказ?

Индивидуальная работа детей.

- А сейчас мы попробуем каждый рассказать свой рассказ по картине.

(Дети поочередно подходят и рассказывают по картине)

- Очень хороший получился рассказ, хоть не большой.

Я надеюсь нашему другу веселому Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова которые вы говорили!

III Этап

Заключительная часть. Рефлексия

- Чем ещё занимались на занятии?

-Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Для кого мы составляли рассказ?

-Кому было тяжело описывать картину?

- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё один конвертик, в этом конвертике подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам и вы посмотрите что за подарок. - Воспитатель раздает раскраски Волшебника. Ребята а чего же не хватает в нашем сюрпризе?

Дети :Они не цветные.

Воспитатель: Ребята волшебники решили что Вы можете их сами раскрасить в тот цвет который вам больше всего нравится.

Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД