Марина Фурсова
Образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Лесенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса деятельности.
-учить узнавать предметы, называть их;
— формирование умения слушать и отвечать на вопросы;
-учить договаривать слова, фразы;
-формирование активного словаря;
-учить правильно держать кисть, набирать краску;
— учить рисовать линии слева направо; вести кисть по ворсу неотрывно;
-учить выполнять движения в соответствии с текстом.
-развитие интереса и положительного отношения к рисованию;
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в младшей группе „Лесенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-развитие внимания, наблюдательности, глазомера;
-развитие восприятия цвета;
-развитие эстетического восприятия;
Предварительная работа:рассматривание лесенок во время прогулки,
рассматривание иллюстраций, постройки из строительного материала.
Используемый материал и оборудование:
-игрушки Кот, Мышки;
— гуашь, кисти, салфетки, мольберт.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель. Давайте покажем гостям, что умеют наши ножки.
(Дети выходят на ковер, идут за воспитателем по кругу)
Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке.
Что еще умеют ножки? Могут прыгать по дорожке.
Что еще умеют ножки? Могут топать по дорожке.
Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы нам немножко!
Воспитатель. Ребята, мне кажется кто – то у нас в группе песенки поет.
(Дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором стоит домик)
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый дом стоит, а рядом Васька — кот сидит.
Воспитатель. Что есть у домика?
Дети:(крыша, труба, стены, окна, дверь)
(Воспитатель обращает внимание на осенние листочки, на крыше домика)
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
На крылечке Васька – кот,
Чудо песенки поет.
Рядом мышки пляшут,
Чтоб послушать песенку,
Надо сделать лесенку.
Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь кота погладь. (О. Емельянова)
Воспитатель. Мышки хотят послушать песенку, но бояться кота.
Воспитатель. Надо мышек на лесенку посадить.
Посмотрите, какая у меня есть красивая лесенка.
(Дети рассматривают лесенку)
Давайте поможем мышкам, нарисуем красивые лесенки.
(Дети садятся на стульчики, перед мольбертом)
Воспитатель. Посмотрите, что не хватает у моей лесенки?
Воспитатель. Я возьму кисточку, и проведу прямую линию.
(Показывает детям приемы рисования, коротких линий)
Я полоску проведу,
Ровно кисточку веду,
Отдохну – ка, я маленько!
Воспитатель:Вот какая у меня лесенка получилась.
Теперь вы нарисуйте ступеньки. Только сначала надо пальчики размять.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
(Воспитатель дает каждому ребенку лист с заготовкой,каждому в руку дает кисть, напоминает, как правильно держать.)
Дети рисуют кистью в воздухе, затем на листочке, дальше набирают краску на ворс и рисуют горизонтальные короткие линии слева направо.
Воспитатель помогает и контролирует.
-Что мы сегодня рисовали?
-Кого на лесенки посадим?
-Кого бояться мышки?