Евгения Бычкова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Лесное царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность познавательное развитие по теме: «Лесное царство» с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе
Бычкова Е. Л.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать представления об окружающем мире, о видах деревьев, их строении, обитателях леса, расширять и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Лесное царство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: Продолжать развивать изобразительные навыки и умения, совершенствовать технику рисования нетрадиционными способами, развивать умение создавать выразительный образ, творческое воображение, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Словарная работа: активизировать словарь детей, знакомство с новыми словами (щебетанье, пернатые, россыпи цветов, блики, сверкающая, серебристая.
Раздаточный материал: ватман, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, жатая бумага, губки, одноразовые вилки, зубные щётки, кисти для рисования разных размеров, щётки для одежды, салфетки бумажные.
Дополнительный материал: Ноутбук, интерактивная доска, костюм «Феи», колпачки «эльфов», макеты деревьев, цветов, силуэты птиц.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает «Фея»
I. Организационный момент.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить
В таинственное царство,
В лесное государство.
Очень богатое царство моё,
Несёт красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
А, вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (ответы детей)
Фея: Ну, что, вы готовы? Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма «Шум леса», появляется слайд с изображением леса, уменьшить громкость фонограммы)
Основная часть
Вот мы и очутились с вами в лесном царстве Друзья, открывайте глазки.
Есть главные жители в царстве моём.
Деревьями-жителей этих зовём,
А царство моё называется-лес.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех, лес мой зазвучит… (слегка увеличить звук фонограммы «Шум леса»)
Ребята, вы слышите Царство моё-Лес? В нём много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево?
Дети: это самое большое растение.
Фея: Назовите его части. (Корни, ствол, ветви, листья, крона)
А как вы думаете, дерево живое, почему? (Оно растёт, дышит, питается водой, на нём появляются побеги, листья)
Кроме деревьев что ещё растёт в лесу? (Ягоды, грибы, цветы, мох.)
А кто живёт в лесу вы тоже знаете? (дети перечисляют обитателей леса, животных и птиц)
Фея: Ребята мой лес приготовил для вас загадки:
1. Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой и млад, и стар.
Расту до самой старости-
И сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно люб.
Меня узнали, дети?
Ведь я могучий…(дуб)
2. Вот колючка-недотрога!
Лучше ты её не трогай,
Ой, остры иголочки
У зелёной …(ёлочки)
3. Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да белёный сарафан,
Да серёжки, словно слёзки,
У красавицы…(берёзки)
(После отгадки каждой загадки сменяется слайд с изображением отгаданного дерева).
Фея: Ай, да молодцы! Все загадки разгадали. Ребята, пойдёмте я вам покажу сокровищницу леса. Это мастерская лесных эльфов. Но их сейчас нет, потому что они ушли в соседний лес к своим старым приятелям гномам помочь достроить дом. Мне кажется эльфы здесь что-то рисовали, но рисунок так и остался незаконченным. А вы любите рисовать? (ответы детей) Посмотрите, эльфы оставили свои волшебные колпачки, давайте наденем их, и вы станете настоящими волшебными художниками. А теперь подготовим наши руки к рисованию.
Проводиться пальчиковая игра
Твои помощники, взгляни
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной им равных не сыскать,
А нам они сегодня помогут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)
Фея: Сегодня, вы сказочные эльфы, а эльфы любят рисовать вот такими необычными кисточками (показывает детям зубные щетки, ватные палочки, сжатую бумагу) Подумайте, что можно нарисовать зубной щёткой? (ответы детей). Если макнуть её в голубую краску, то можно нарисовать речку, а если добавить белые блики, то речка станет серебристой и сверкающей. А ещё можно нарисовать сжатой бумагой кроны деревьев и облака (показывает технику рисования), также ватными палочками можно дорисовать и листья, и цветы, и птиц, и солнце.
(Дети приступают к коллективной работе на ватмане. Воспитатель помогает, даёт советы, чуть слышно звучит релаксационная музыка по выбору педагога)
Ну, вот наша картина готова!
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна!
Если солнце зарумянит
Наши щёчки до красна,
Нам ещё приятней станет
Значит, к нам пришла весна!
Фея: Ребята, наше путешествие в лесное царство заканчивается, но мне не хочется вас отпускать в детский сад с пустыми руками. Давайте вновь вернёмся на полянку, на которой очень любят играть эльфы. Ой, смотрите какие забавные, расписные камешки, это эльфы приготовили для вас подарки. (дети выбирают понравившиеся камушки с изображением насекомых, цветов)
А теперь вам пора вернуться в детский сад. Вы на миг закройте глазки (Фея исчезает)
Воспитатель: Открывайте- вы не в сказке!
Подведение итогов.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, и даёт оценку результатов работы.
Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что было сложно? (второй воспитатель уводит детей в группу)