Получи документы

Образовательная деятельность с дошкольниками «Путешествие в страну доброты» (старший дошкольный возраст)

оксана драницына
Образовательная деятельность с дошкольниками «Путешествие в страну доброты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Драницына Оксана Александровна Воспитатель,МАОУ «СОШ №17»

Пермский край, г. Соликамск

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

1. Тема: «Путешествие в страну доброты»

2. Возраст : Старшая дошкольная группа (5-6 лет)

3. Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „Путешествие в страну доброты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

5. Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Педагогические технологии: интерактивные педагогические технологии – «В кругу», «В парах»; Социоигровая технология Е. Е. Шулешко – «Ритуал начала занятия», «Рефлексия».

Цель: Расширять представления детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление у детей о доброте, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей, давать им оценку.

3. Расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (добро, доброта, глаголов (утешить, поддержать, прилагательного (приветливый)

Развивающие

1. Развивать монологическую и диалогическую речь, коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

2. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.

Воспитательные

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредствам речевой, игровой деятельности.

2. Стимулировать детей на проявление искренних чувств

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская Народная сказка, «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В. Брэйэр, «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: Аудиозапись: песня из мультфильма «Фунтик» «Что такое доброта», кукла Паша, предметы на столе-семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, розовые очки, волшебная коробка «мирилка», круги белой бумаги и фломастеры

Ход:

1. Дети заходят, здороваются друг с другом.

(Социоигровая технология Е. Е. Шулешко «Ритуал начала занятия»)

Малоподвижная психологическая игра «Дружба»

Повернись к соседу – улыбнись соседу,

Повернись к соседу – пожми руку соседу,

Повернись к соседу - обними соседа,

Я, ты, он, она – вместе дружные друзья!

Звучит песенка из мультфильма «Фунтик» «Что такое доброта»

-Ребята, как вы думаете из какого мультика эта песенка?

-Назовите героев этого мультфильма.

-По вашему мнению, какая по характеру госпожа Белладонна?

-А что вы можете сказать о Фунтике?

-О чём пел Фунтик? доброте)

-Как вы думаете, что такое доброта?

Ребята, пока мы песенку слушали и о доброте говорили, с Пашей что то случилось. Посмотрите на него, какой то он сегодня странный : кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте подойдём к нему, спросим, почему он такой сердитый. (Спрашивает кто- то из детей)

Паша: настроение у меня плохое, с самого утра все меня обижают. Мама пристала, хотела чтобы я чистую футболку надел. По дороге в садик кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Восп-ль: ребята, как же быть? Что же делать? (надо помочь Паше)

-А как? (высказывают свои предположения)

-А мне, кажется, что Пашино сердце заморозила Снежная королева. Давайте отправимся в страну доброты и возьмём с собой Пашу. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце.

Звучит музыка, дети образуют круг.

-До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Дети читают стихи о доброте.

-Кого же называют добрым человеком? (ответы детей)

-Добрый человек-это отзывчивый, щедрый, честный человек. Он никогда никого не обидит, всегда придёт на помощь, пожалеет.

2. Предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Если текс учит вежливости и доброте, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» А если загадка вам не по душе - промолчите.

-Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром «скажет твёрдо?

-Кто из вас скажите, братцы, забывает улыбаться?

-У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

-Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы, я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети.

3. «Добрые дела»

стране доброты много разных городов. Один из них город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер)

-Скажите какие добрые дела можно совершить, используя данные предметы. (семечками накормить птиц, цветок - подарить, игрушку отремонтировать и т. д.)

-Предлагаю продолжить путешествие, присаживайтесь на стульчики.

4. Решени проблемных ситуаций.

-Есть в стране доброты город Помогаек. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды там происходили такие истории. Послушайте и подумайте, как бы вы поступили в это ситуации.

Ситуация 1

Бабушка не очень хорошо видит, ей трудно вдеть нитку в иголку. Она просит ей помочь. Но в это время вы смотрите интересный мультфильм. Как вы поступите?

Ситуация 2.

Представь, что однажды ты идёшь по улице и огромная собака нападает на маленького котёнка. Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Мама пришла с работы и лежит на диване уставшая. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе сказку. Как ты поступишь? Как ты её попросишь?

-Молодцы, судя по тому, как вы ответили, вы добрые дети.

Наше путешествие продолжается. В стране доброты есть город добрых игр.

Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

5. Игровое упражнение «Волшебные очки»

(Тот, кто надевает очки видит в окружающих его людях только хорошее. Воспитатель надевает и говорит детям комплименты, затем предлагает попробовать детям)

-Вам понравилась игра? Я думаю всем приятно, когда о них говорят добрые слова.

6.-А вот ещё один город – город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться.

Чтение по ролям В. Орлова «Ссора»

Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первый? Он меня! Нет, он меня! Вы ведь раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!

Дети обнимаются.

Оба: мирись, мирись, мирись и друг другу улыбнись.

-Ой, посмотрите, какая красивая коробочка. Для чего же она нужна (чтобы мириться) Руки в коробочке встречаются, здороваются и мирится. Жители этой страны хотят подарить нам её. Возьмём с собой эту коробочку?

7. Рефлексия

Посмотрите, добрые слова и поступки помогли Паше, его сердце оттаяло и он улыбается.

-Вам понравилось путешествовать по стране доброты?

- Что вы сегодня для себя поняли самое главное?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?- -Всё ли у нас с вами получилось? -Как вы думаете почему?

Доброта живёт во всём : в стихах, песнях, поступках. Давайте её дарить друг другу и всем окружающим.

Предлагаю нарисовать весёлые, добрые смайлики и подарить их вечером своим родителям.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст) Проектная деятельность: «Всемирный день птиц» «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Скоро.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками «Путешествие в страну доброты» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 21:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками «Путешествие в страну доброты» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем оксана драницына (УИ 450027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД