Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино»

Галина Осинцева
Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино»

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить знания детей о транспорте.

Программные задачи:

Образовательные

• продолжать учить различать основные части транспорта (кабину, кузов, руль, колёса);

• дать понятие о назначении транспорта;

• закрепить знания детей о правильном поведении на проезжей части дороги;

• учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Развивающие

• развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение;

активизировать словарь детей по теме: «Транспорт».

Воспитательные

• воспитывать культуру поведения на дороге;

• воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение художественных произведений, беседы; дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, листы половина А4 с изображением автобуса без колёс, круглые штампы, ёмкости с гуашью. салфетки, пешеходный переход, светофор, кукольный театр, игрушки би-ба-бо.

Ход ОД

Дети сидят на стульчиках. Слышится плач.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет, сейчас я посмотрю.

Воспитатель заносит игрушку Буратино.

Воспитатель: Смотрите, кого я нашла. Это наш знакомый Буратино.

- Здравствуй, Буратино. Ты почему плачешь?

Буратино: Здравствуйте, я шёл, чтобы пригласить Вас к себе в гости в кукольный театр. Я впервые вышел на улицу и так испугался, там какие-то бибикалки ехали на меня и шумели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за бибикалки, которых испугался Буратино?

- Правильно, это машины и их нечего бояться.

- Давайте расскажем Буратино про них. Что есть у машины?

- Молодцы, конечно у машины есть кабина, кузов, колёса, руль.

- Какие бывают машины? Для чего нужны легковые машины, а грузовые?

- Молодцы, ребята! Ты понял, Буратино.

Буратино: Да, а почему они все ехали на меня?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему машины ехали на Буратино?

- Конечно, потому что Буратино шел по проезжей части. А где надо идти?

- Молодцы, мы должны ходить по тротуару. Помни об этом Буратино!

Буратино: Я обязательно запомню, но а теперь давайте отправимся ко мне в гости.

Воспитатель: Мы с удовольствием. Так как путь не близкий я предлагаю на чём-нибудь поехать.

- На чём мы можем поехать?

- Мы поместимся все в машину?

- В машине может поместиться сколько людей?

- Конечно, мало.

- А в автобус?

- Правильно, много. Значит отправляемся на автобусе.

Строим автобус из стульев.

Физкультминутка. Железновы «Автобус».

Автобус

Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на стульчике

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим

Вот так вот, вот так вот из-под ладони

Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами

Не везёт?

Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на стульчиках

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Но вот, пока мы ехали у нашего автобуса сломались колёса, придётся их чинить.

- Давайте зайдём в ремонтную мастерскую.

Дети подходят к столам на которых лежат листки с изображением автобуса без колёс.

- У вас на столах автобусы без колёс, вам надо приделать им колёса.

- Какой формы колёса? А какого цвета?

- Ещё у вас на столах есть штампики, они круглой формы, как и колёса.

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования.

Дети рисуют штампами колёса на листе.

Воспитатель: Ну, вот молодцы, автобусы мы починили. Но они ещё должны побыть на техосмотре, поэтому дальше мы отправимся пешком.

- Впереди дорога, будьте внимательны!

Буратино: Ура! Я вижу мой кукольный театр, побежали.

Воспитатель: Стой, ты попадёшь под машину.

- Ребята, давайте научим Буратино правильно переходить дорогу.

- Где мы пойдём?

- Молодцы, конечно по пешеходному переходу. А если стоит светофор, то на какой сигнал?

- Правильно, на зелёный.

Воспитатель: Понял, Буратино. Чтобы не было беды соблюдай правила дорожного движения.

Буратино: Спасибо Вам, ребята, я всё понял.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.

Буратино: Добро пожаловать в кукольный театр. Я сейчас познакомлю вас с моими друзьями.

Открывается занавес дети видят игрушки би-ба-бо.

Дети здороваются с игрушками.

Буратино: Ребята, пожалуйста расскажите моим друзьям, какие у нас с вами были приключения на дороге и как мы добрались.

Дети вспоминают на чем ехали, как переходили дорогу.

Буратино: А теперь давайте все вместе поиграем.

Дети играют с игрушками би-ба-бо.

Публикации по теме:

«Не шутите с огнём!» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пожарная безопасность» для детей старшей группы«Не шутите с огнём!» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пожарная безопасность» для детей старшей группы Задачи: Закреплять представления детей о пользе и вреде огня; Обобщить и систематизировать представления детей.

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Наш друг квадрат» Интеграция: познавательное, речевое. Возраст детей:2-3года Образовательные задачи: Закрепить в речи названия основных цветов (красный,.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Тема. «Транспорт». Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной. 2. Учить детей называть и показывать.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Колобок» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте! Стук в дверь. Сюрпризный момент Воспитатель:.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Самолет». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Самолет». Программное содержание. Учить детей раскатывать на дощечке.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик» «Непослушный ежик»Задачи: Развитие игровой деятельности -Развивать творческие способности детей в играх Театрализованные игры - Пробуждать.

План работы в первой младшей группе по теме «Транспорт» План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе. Тема: «Транспорт» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Мастер-класс «Составление синквейна» ко Дню кошек в России
1 марта отмечается День кошек в России . Цель праздника – чествовать кошек и привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных. Во время...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...