Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Ирина Лоскутова
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Тема. «Транспорт».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.

2. Учить детей называть и показывать основные части машины.

3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,

действовать по сигналу.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?

Ответы детей (Кот и мишка)

- А на чем приехали к нам кот и мишка?

Ответы детей. (На машинах).

- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: На какой машине катали кота?

Ответы детей.

Рассматривание грузовой машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?

- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)

.

Воспитатель:- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

Воспитатель:- Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики. (Дети садятся на стулья. Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)

Воспитатель:- Послушайте еще одно стихотворение.

Мишка - мишенька, медведь!

Перестань реветь!

Повезу тебя домой

На машине легковой.

С ветерком помчимся,

К деткам воротимся!

Воспитатель:- Почему мишка плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)

По дороге я качу,

И урчу, и рычу.

На дороге не стой,

Автомобиль легко. вой.

Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравились стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.

Закрепление материала.

Проводится игра на прогулке.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Проводится игра: «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(Дети убегают от автомобиля)

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект занятия-игры во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект досуга во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Воспитатель: Габова Надежда Николаевна Цель: В эмоциональной форме закрепить.

Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе «Транспорт» (конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Речевое развитие» / «Познавательное развитие» во 2 младшей группе).

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: • Научить детей различать и называть разные виды.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект НОД «Транспорт» во 2-ой младшей группе Конспект НОД "Транспорт" 2 младшая группа. Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: - образовательные: обогащать представления.

Конспект ООД по блоку «Транспорт» в 1 младшей группе задачи: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картинок и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Речевое развитие: - Учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Конспект НОД «Транспорт» (обобщение темы) во второй младшей группе Цели Образовательные: - продолжать знакомить детей с: • правилами дорожного движения • сигналами светофора; - обобщить знания по теме.

Конспект НОД в младшей группе «Наземный транспорт» Планирование непосредственной деятельности. Младший дошкольный возраст. Тема: Наземный транспорт. Цель: Познакомить детей с видами наземного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...