Лучший педагог года

«Рождение Буковки». Образовательная деятельность в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие»

Товпеко
«Рождение Буковки». Образовательная деятельность в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие»

Разработка открытой образовательной деятельности в подготовительной группе

по образовательной области «Речевое развитие»

«Рождение Буковки»

Задачи: познакомить детей с новой буквой С, учить давать характеристику буквам, развивать умение узнавать и называть заданные звуки в слове, продолжать подбирать слова на заданный звук, уточнить знания о коротких и длинных словах, учить читать слоги, разгадывать кроссворды, воспитывать желание научиться читать.

Публикация «„Рождение Буковки“, Образовательная деятельность в подготовительной группе по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов о буквах, загадывание и отгадывание загадок, кроссвордов. Д/И «Угадай букву», «Составь слово»,

«Слово можно прошагать» и др. Рисование, лепка букв. Работа в рабочих тетрадях (Е. В. Колесникова).

Материал: буквы- шапочки, костюм ведущего, костюм Скомороха, буквы для оформления группы, карточка с заданием, магнитофон, альбомного листа, бумага, камушки, приспособление для рисования песком, колокольчик, пирог, доска, подносы с песком.

Виды детской деятельности:

- восприятие художественной литературы;

- познавательно – исследовательская;

- художественно – эстетическая;

- конструктивная;

- трудовая.

Планируемые результаты:

- овладение устной речью, способность договариваться, активные, эмоциональные, проявление инициативы, развитие мелкой моторики.

Содержание образовательной деятельности

В: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?

( Зима).

- А я хочу с вами отправиться в волшебную страну, в которой сейчас тоже зима, а называется это страна «АБВГДКА».

Прежде, чем отправиться на День рождение, я предлагаю принарядится.

(Дети надевают шапочки – буквы, воспитатель надевает костюм

«Азбуки»).

В: Посмотрите на мой костюм, он вам нравиться?

А какие буквы вы на нем увидели?

(дети называют буквы приклеенные на плаще)

Ну вот мы и готовы пора отправляться. А чтобы попасть в страну

«АБВГДКУ»:

Ух, ты Зимушка – зима, закружила, замела.

Все дорожки, все пути – ни проехать, не пройти.

Мы по кругу все пойдем

Друга за руку возьмем

И в «АБВГДЙКУ» попадем.

В: Вот мы и оказались в стране «АБВГДКЕ». Что - то нас никто не встречает, здесь так тихо. А где же все жители этой страны?

(Видят скомороха. Он сидит очень печальный)

В: Здравствуй скоморох. Ты почему такой печальный?

С: Здравствуйте! Проходите ребята, присаживайтесь. Я расскажу вам свою печальную историю. В стране «АБВГДКЕ» у короля и королевы родилась «Буковка». И как обычно мы хотели отметить День рождение. Пригласили добрых волшебников, они пришли с подарками. И тут – то появилась злая колдунья, ее – то мы и забыли позвать. Она так сильно обиделась, что заколдовала нашу «Буковку» и все наше королевство. Поэтому – то я такой печальный. Жду вас. Может быть вы поможете нам?.

(Размышление детей)

В: Я знаю, что каждое волшебство можно расколдовать, если выполнить необходимые задания. Давайте попробуем найти их, и если мы с ними правимся то злые чары рухнут и расколдуется все королевство.

Скажи Скоморох, а какая же буковка родилась в королевстве?

С: А это будет вам первое задание (скоморох показывает детям карточки на которых нарисованы картинки начинающихся на букву «С»).

Отгадайте, какой звук есть во всех картинках?

(дети отвечают)

Звенит колокольчик.

В: Ребята, послушайте, колокольчик сказал: что если мы справимся с заданием то найдем, что – то волшебное. Посмотрите. Здесь что – то лежит.

(дети находят часть буквы «С», и берут ее с собой)

А теперь ребята, мы выполним следующее задание. Посмотрите, я нашла его (достает записку).

Ответьте на вопросы:

- что мы произносим? (слово)

- какие бывают слова? (длинные и короткие)

- чем отличаются буквы и звуки?

- какие бывают буквы? (гласные и согласные)

- чем они отличаются?

- каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы?

С: Ребята, я очень рад что вы справились с эти заданием, а вот посмотрите, еще одна деталь, возьмем и ее.

В: А теперь давайте немножко отдохнем.

Дети встают в круг. Звучит музыка.

Физминутка «Буквы»

(под русскую народную мелодию0

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостиласть буква «У»

(сесть на корточки»

В гости к ним из далека

Прибежала буква «А»

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья

(машут руками)

Буквы стали веселиться

И смеяться, и кружится

То попрыгают немножко

То похлопают в ладоши

То присядут отдохнут.

В: Ребята, нам нужно найти еще одно задание.

(дети подходят к мольберту)

Задания:

1. Дидактическая игра «Разбери буквы на гласные и согласные».

2. Дидактическая игра «Найди картинки со звуком С».

3. Дидактическая игра «Найди спрятанные буквы»

После выполнения задания дети находят еще одну часть «Буковки».

С: ребята, нам не хватает еще одной части, и если мы выполним и следующее задание, то конечно же мы расколдуем нашу «Буковку».

Дети подходят и садятся, где лежат камушки, листочки бумаги, мелки, ракушки, бусинки.

Задание на творчество. Какими вы представляете жителей королевства

«АБВГДЕЙКИ».

Группы:

1. Рисуют буквы.

2. Выкладывают из камушек.

3. Рисуют буквы на песке

(используется дифференцированный подход)

В: Посмотрите, вот мы расколдовали жителей королевства «АБВГДЕЙКИ».

А вот и недостающая часть.

Дети выкладывают букву «С».

Звучит музыка.

С: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать наше королевство. А теперь можно и поздравить нашу «Буковку».

С: А вот и угощение для гостей.

Воспитатель берет пирог и предлагает детям отправится в обратной путь.

Ритуал окончания образовательной деятельности.

Ребята мы сегодня с вами много потрудились. А теперь давайте передадим улыбку друг другу. Дети стоя в кругу дарят друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое» Интегрированная совместная образовательная деятельность по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты» Цель: составление рассказа цепной структуры. Образовательные задачи: 1) Учить правильно, произносить слова сложной звуко-слоговой структуры.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Сентябрь 1 Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Развивать устную речь; расширить познавательные интересы детей, помочь каждому.

Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Самое лучшее открытие –это то, которое ребёнок делает сам. Ральф У.

Конспект занятия «В поисках Василисы-Премудрой». Образовательная область «Речевое развитие» (грамота) Цель: создание основ для успешного обучения детей грамоте. Задачи: развивать умения выполнять звуковой анализ слова; совершенствовать способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рождение Буковки». Образовательная деятельность в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД