МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе на улице «Осенние деньки»

оксана беккер
Образовательная деятельность в старшей группе на улице «Осенние деньки»

Образовательная деятельность в старшей группе на улице.

Тема «Осенние деньки».

Цель:

1. Способствовать физическому и умственному развитию детей, укреплению здоровья как наиболее доступного средства закаливания детского организма.

2. Создать условия для закрепления признаков поздней осени, а именно, осеннего месяца – октября посредством проведения прогулки на территории детского сада.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе на улице „Осенние деньки“» размещена в разделах

1. Развивать представления детей о характерных признаках поздней осени, подчеркивая красоту осенней природы через дидактические и словесные игры и умение описывать предмет, подбирая прилагательные к существительным, обогащая тем самым словарный запас.

2. Учить детей излагать результаты наблюдений, находить причинно-следственные связи, делая простейшие выводы и умозаключения.

3.

1. Мотивация.

- Ребята, сейчас, когда мы пойдём на наш участок, я предлагаю вам кое-что рассмотреть и причём очень внимательно. А желаете ли вы узнать, что мы будем рассматривать? Тогда слушайте:

Сидят – зеленеют,

Падают – желтеют и даже краснеют,

А вот упадут - и чернеют. (листья)

- Да, действительно, это листья. И сейчас мы с вами будем рассмотреть все-все листочки на деревьях и постараться правильно назвать каждое дерево и найти дерево, на котором больше всех осталось листьев. А если вы будете особенно внимательными, то может вы сможете увидеть что-нибудь необычное. И так, готовы! Тогда в путь!

Вопросы педагога:

- Что это за дерево? С какого дерева лист? Какая берёзка? А как вы смогли отличить берёзу от других деревьев? ( по стволу: белый с чёрными крапинками). Погладьте ствол у берёзы. Какой он? Этот лист с какого дерева? Каким цветом листья? Посчитайте, сколько листьев осталось на дереве? Почему листья опадают? Как называется явление в природе, когда опадают листья? Какой по форме лист с этого дерева?.

2. Наблюдение за акацией.

Подошли к акации, на которой висят на ярких прищепках цветные бумажные листы.

Дети удивляются, подходят к акации.

- Ой, какое удивительное осеннее дерево! На нём выросли сразу и красные, и жёлтые, и оранжевые листья! Мне, кажется, вот на нём-то как раз больше всех листьев и осталось. Вы согласны, это же листья? (нет, листы бумаги). Подождите, это же дерево? Чем кустарник отличается от деревьев? А на кустарнике могут расти листья? (да).

Воспитатель показывает на лист:

- А это же лист? Так значит, всё-таки это на кустарнике такие листья выросли? (нет).

- А как же они смогли здесь оказаться?

- Ну раз их кто-то повесил, мы тогда очень аккуратно снимем их с прищепок, рассмотрим, а потом повесим обратно.

Дети снимают листы.

- Ребята, а какой лист? (гладкий, желтый, сухой, тонкий). А для чего людям нужен лист бумаги? А знаете ли вы, из чего люди получают бумагу? (из дерева). А откуда вы знаете?

- Вот видите, ребята, есть такие слова в русском языке, которые могут иметь два значения. И сегодня мы в этом убедились. Лист может быть изготовлен из бумаги, а другой лист может расти на дереве.

- А теперь мы с вами аккуратно повесим листы обратно, вдруг они кому-то понадобятся.

3. Игра «Настроение».

- Я вижу у вас у всех такое замечательное настроение! И я предлагаю вам сохранить его как можно дольше. А для этого нам надо поиграть. Готовы?

Игра «Настроение».

Утром рано я встаю, свою песенку пою.

И со мною вместе в лад подпевают сто ребят.

И поют ее ежата…

И поют ее ужата…

И поют ее зайчата…

И поют ее лисята…

Под землею старый крот эту песенку поет…

А в болоте лягушата…

А в берлоге медвежата…

На душе у нас светло….

Настроение ….ВО!

4. «Чем пахнет воздух?».

А раз настроение у всех отличное, то я предлагаю вам отправиться дальше на прогулку.

- Мы шли, шли, шли…. тишину мы нашли.

Тише, тише не шумите, осень нашу не спугните…

- Как тихо и какой свежий воздух вокруг!

Дыхательное упражнение:

-Мы подышим высоко….2 раза.

Мы подышим низко…2 раза.

Мы подышим далеко…

мы подышим близко (на ладошки)

Воспитатель:

- Ребята, вы так глубоко вдыхали свежий запах осеннего воздуха, что, наверняка, сможете нам сказать, чем же пахнет осень?.

- А какая бывает, осень?

- Скажите, а какой сегодня денёк на улице?

- Да, ребята, погода осенью очень переменчивая : утром может светить солнце, к обеду – пойти сильный дождь, а к вечеру – выпасть первый снег. Не зря в народе говорят:

- В октябре на одном часу и дождь, и снег.

- А сейчас я даю вам возможность немного пофантазировать. Представьте, что русский народ забыл дать название месяцу «Октябрь». И вам даётся возможность самим придумать название этому месяцу. Подумайте, как бы вы его назвали?

А вот в народе «октябрь» называют по-разному: ветродуй (почему так его называют, грязник, холодник.

5. Речевая игра.

- Но не зря ведь говорят, что у природы нет плохой погоды…. И вы сейчас мне поможете договорить стихотворение и признаться осени в своей любви.

Ле-ле-ле – Белочка сидит в…. дупле,

Са-са-са- Не слышно птичьи…. голоса,

Ги-ги-ги- Мы надели…. сапоги,

Лю-лю-лю – Эту осень…. я люблю!

6. «Птичья столовая».

- Ну что, отправляемся дальше на прогулку.

- Мы шли, шли …. и к кормушкам подошли.

Мы их сами сделали, красили и клеили.

Корм с собой мы не забыли,

Птичек дружно покормили!

Воспитатель: (Начинаем раздавать корм и кормить, по ходу беседуем)

- Ребята, а как вы считаете, как приходится птицам зимой?

- Самое страшное для птиц даже не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками, а самое ужасное – голод. Если птиц не подкармливать, они могут погибнуть, поэтому нужно заботится о пернатых друзьях.

- Как приятно быть кормильцем, угощать веселых птиц,

Нужно всем нам научиться- доброту в себе открыть.

-Мои птицы меня знают, сразу стайкой прилетят,

Я их часто угощаю, пусть хорошие едят…

Воспитатель:

- Да, ребята, мы с вами молодцы, мы уже позаботились о птицах: приготовили и развешали кормушки, и теперь нам надо взять за правило, каждый день во время прогулки раскладывать корм в кормушки.

7. Двигательная активность.

- А теперь, как гласит народная мудрость: «Делу время – потехе час».

Подвижные игры: «Катилось яблочко по огороду, кто сегодня воевода»;

«Узнай по голосу».

8. Эксперимент с листом.

- Ребята, сейчас, когда мы играли, я увидела на земле осенний лист и сразу вспомнила про те листы, которые висели на прищепках.

- Интересно, висят ли они еще на ветках кустарника? Не желаете ли вы еще раз взглянуть на них?

- Тогда в путь!

- Мы шли, шли, шли, сколько нового нашли….

Все кругом мы подмечаем и хорошо запоминаем,

Дома маме все расскажем, если нужно - и покажем…

Дети обнаруживают, что листы лежат на песке.

- Интересно, как они на песке оказались?

- Я предлагаю аккуратно поднять их с песка. Ой, а что это с ними? (мокрые).

- А почему они намокли? Да, действительно, потрогайте песок и скажите, какой он? А почему он такой? Осенью вся земля, вся почва очень влажная от большого количества осадков, поэтому наши листы, упав на сырой песок, стали влажными.

- А вот, как вы считаете, если бы эти листы упали летом на песок. Какими бы они были?

- Теперь мы с вами смело можно сделать вывод, что почва осенью, какая?

- А можем ли мы эти листы как-то высушить?

- Хорошо, но в группу нам ещё рано возвращаться, а вот можно их как-нибудь здесь, на улице высушить? (подуть, помахать, повесить обратно).

- Можно попробовать, и повесить их обратно. Ведь когда они висели на дереве, они были какими? (сухими, а намокли они от влажного песка.

Вешаем листы обратно на дерево.

- А теперь:

- Мы шли, шли, шли… на участок пришли,

Мы игрушки найдем….и сейчас играть начнем!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе на улице «Осенние деньки»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД