ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О. С. Ушаковой
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественная литература
Занятия
1. Чтение рус. нар. ск. «Царевна лягушка»
Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
2. О чем печалишься, осень? Чтение стихов об осени
Публикация «Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О, С, Ушаковой» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания худ. Текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнит. Степень прилагательных.
3. Чтение рус. нар. ск. «Сивка - бурка»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
4. Стихотворение Е. Трутневой «Осень»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей.
5. Туркменская нар. ск. «Падчерица». Сопоставление с рус. нар. ск. «Хаврошечка»
Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразит. Средства, осознавать целесообразность их использования.
6. Ознакомление с малыми фольклорными формами
Закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок; формировать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста.
7. Стихотворение А. С. Пушкина «уж небо осенью дышало…»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.
8. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка
Формировать умение целостно воспринимать худ. текст в единстве содержания и худож. Формы; закреплять знания об особенностях разных литер. жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
9. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят»
Учить составлять рассказ с использованием изобразительно- выразительных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты к заданному слову; передавать при помощи слов настроение, впечатления.
10. Украинская нар. ск. «Хроменькая уточка»
Познакомить с укр. нар. сказкой, подвести к осознанию худож. образов сказки.
11. Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
Учить интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.
12. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Закреплять представления о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
13. Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.
14. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы.
15. Русская народная сказка «снегурочка»
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и худож. Формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки.
16. Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Закреплять знания о жанровых особенностях басни, понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства худ. текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя языка.
17. Рассказ В. Драгунского «Тайное становиться явным». Составление пословиц по рассказам
Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием; составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
18. Стихотворение С. Есенина «Береза»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
19. Малые фольклорные формы, составление рассказов, сказок по пословицам
Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.
20. Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»
Формировать эстетическое восприятие картин природы, худ. текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
21. Сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»
Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки.
22. «Весна идет»
Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание худ. Текстов.
23. Басня С. Михалкова «Ошибка»
Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
24. Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
25. Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц
Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть, соотносить идею басни со значением пословицы.
26. Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.
27. Сказка М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с рус. нар. ск. «Теремок»
Учить находить сходство и различие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характкры персонажей.
28. Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений.
29. Беседа о рус. нар. творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»
Систематизировать и углубить знание о рус. уст. нар. творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.
30. Сказка х. - к. Андерсен «гадкий утенок»
Уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. -К. Андерсена; учить осмысливать характеры персонажей сказки; развивать внимание к поэтическим образам.
31. Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак»
Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли.
Литература
О. С. Ушакова, ст. 52
Ст. 54
Ст. 56
Ст. 58
Ст. 60
Ст. 62
Ст. 66
Ст. 64
Ст. 73
Ст. 68
Ст. 79
Ст. 69
Ст. 71
Ст. 81
Ст. 77
Ст. 82
Ст. 84
Ст. 85
Ст. 88
Ст. 90
Ст. 87
Ст. 94
Ст. 91
Ст. 92
Ст. 97
Ст. 104
Ст. 99
Ст. 100
Ст. 106
Ст. 108
Ст. 109