Получи документы

Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О. С. Ушаковой

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О. С. Ушаковой
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественная литература

Занятия

1. Чтение рус. нар. ск. «Царевна лягушка»

Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

2. О чем печалишься, осень? Чтение стихов об осени

Публикация «Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О, С, Ушаковой» размещена в разделах

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания худ. Текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнит. Степень прилагательных.

3. Чтение рус. нар. ск. «Сивка - бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

4. Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей.

5. Туркменская нар. ск. «Падчерица». Сопоставление с рус. нар. ск. «Хаврошечка»

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразит. Средства, осознавать целесообразность их использования.

6. Ознакомление с малыми фольклорными формами

Закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок; формировать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста.

7. Стихотворение А. С. Пушкина «уж небо осенью дышало…»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

8. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка

Формировать умение целостно воспринимать худ. текст в единстве содержания и худож. Формы; закреплять знания об особенностях разных литер. жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

9. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят»

Учить составлять рассказ с использованием изобразительно- выразительных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты к заданному слову; передавать при помощи слов настроение, впечатления.

10. Украинская нар. ск. «Хроменькая уточка»

Познакомить с укр. нар. сказкой, подвести к осознанию худож. образов сказки.

11. Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

Учить интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.

12. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Закреплять представления о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

13. Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.

14. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы.

15. Русская народная сказка «снегурочка»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и худож. Формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки.

16. Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни, понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства худ. текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя языка.

17. Рассказ В. Драгунского «Тайное становиться явным». Составление пословиц по рассказам

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием; составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

18. Стихотворение С. Есенина «Береза»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

19. Малые фольклорные формы, составление рассказов, сказок по пословицам

Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

20. Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

Формировать эстетическое восприятие картин природы, худ. текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

21. Сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки.

22. «Весна идет»

Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание худ. Текстов.

23. Басня С. Михалкова «Ошибка»

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

24. Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

25. Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц

Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

26. Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

27. Сказка М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с рус. нар. ск. «Теремок»

Учить находить сходство и различие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характкры персонажей.

28. Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений.

29. Беседа о рус. нар. творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знание о рус. уст. нар. творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

30. Сказка х. - к. Андерсен «гадкий утенок»

Уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. -К. Андерсена; учить осмысливать характеры персонажей сказки; развивать внимание к поэтическим образам.

31. Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли.

Литература

О. С. Ушакова, ст. 52

Ст. 54

Ст. 56

Ст. 58

Ст. 60

Ст. 62

Ст. 66

Ст. 64

Ст. 73

Ст. 68

Ст. 79

Ст. 69

Ст. 71

Ст. 81

Ст. 77

Ст. 82

Ст. 84

Ст. 85

Ст. 88

Ст. 90

Ст. 87

Ст. 94

Ст. 91

Ст. 92

Ст. 97

Ст. 104

Ст. 99

Ст. 100

Ст. 106

Ст. 108

Ст. 109

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О. С. Ушаковой
Опубликовано: 30 октября 2021 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по художественной литературе по О. С. Ушаковой» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА (УИ 14633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД