Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Найди предметы рукотворного мира»

зинаида кащеева
Конспект занятия по ФЦКМ «Найди предметы рукотворного мира»

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Задачи:

1. Формировать знания детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, интерес к книгам и книгам сделанные собственными руками.

2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, зрительную память и внимание у детей, способствовать развитию мышления и связной речи.

3. Воспитывать умение детей внимательно слушать воспитателя, интерес к книгам.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Найди предметы рукотворного мира“» размещена в разделах

Материал: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака).

Ход НОД

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми. Вос-ль: Здравствуй, Незнайка! Почему ты грустный? Что это за коробка у тебя в руках? Незнайка: Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь что не получится… Вос-ль: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.

Незнайка достаёт две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто её сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира(Рукотворного.) Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, устанавливает на подставке. Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…

Вос-ль: Незнайка, разве это посуда? Незнайка: Нет, это не посуда. Кто же это? (Котёнок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей).

Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»

Вос-ль предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, вос-ль по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.

Физкультминутка

Мы шли, шли (дети, держась за руки идут по кругу)

Землянику нашли (останавливаются)

Собрали 1, 2, 3, 4, 5 (дети наклоняются)

И опять пошли искать (дети, держась за руки, идут по кругу)

Итог

- Кто приходил в гости?

- Что хотел узнать Незнайка?

- Какие же предметы относятся к природному миру?

- Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

- В какую игру играли?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Найди предметы рукотворного мира»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД