Папки-передвижки

НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц

Светлана Горбань
НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц

План – конспект НОД

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с социальным миром

Тема: «Мои друзья»

Образовательные: формировать понятия «друг», «дружба»;

Развивающие: развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи;

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Публикация «НОД „Мои друзья“ в средней группе, Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий

Материалы и оборудование: игрушка солнышко, маски зайчика и ежика.

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

Они друг за дружку горою стоят

Их двое, а кажется- топает взвод,

Когда подготовка к сражению идёт.

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает-вздохнёт и другой.

Один зачихает-чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка- не спорт, борьба-это да.

Где первый, там стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку- ребята горой!

Д. : Это стихотворение о друзьях.

Вопросы к детям:

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства). Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева.

А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.

Игра «Скажи доброе словечко»

Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей). Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться). Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Физкультминутка

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

(Руки вверх и их качание)

(Руки на пояс, присесть)

(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)

(Шаг на месте).

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите к нам пришли два Ёжик и Зайчик, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Кто такой друг?

С чего начинается дружба?

А как вы считаете, каким должен быть друг?

Что значит дружить?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинараИнтегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара Тема: Одуванчики для зайчика. Программное содержание: • продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик) • познакомить с понятием.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром Задачи по образовательным областям:: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) 1. Закрепить у детей необходимый минимум.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД